0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателей у Газелей

Диагностика двигателей у Газелей

диагностика двигателя

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Газели, нередко возникают ситуации, когда необходимо произвести оценку его технического состояния или диагностику. Знание основных признаков неисправностей той или иной системы машины, позволит ее владельцу своевременно произвести соответствующий ремонт Газели и, возможно, избежать серьезных неприятностей в дальнейшем.

диагностика двигателя

Процесс диагностики двигателя газели

разобранный двигатель

Разобранный двигатель Газели

Преимущества и недостатки

На форумах часто обсуждаемая тема: что надёжнее ЭПГ или обычный трос. С теоретической точки зрения, механический привод. На самом деле, электронная педаль не даёт сбоев от чрезмерных нагрузок, поэтому служит долго.

Рассмотрим подробнее её преимущества:

  • эффективно работает с другими электронными системами автомобиля;
  • повышает отдачу даже небольших по объёму двигателей за счёт максимального совмещения с инжекторными системами;
  • проще запускает мотор — зимой больше не надо играть подсосом для поддержки оптимальных оборотов;
  • повышает безопасность управления за счёт наличия контрольной электроники — значительно снижаются риски заносов на мокрых и скользких покрытиях;
  • снижает количество токсичных веществ;
  • уменьшает расход горючего — постоянный контроль частоты вращения коленвала.

С другой стороны, Е-газ практически не ремонтируется по частям — при поломке педали или неисправном узле управления приходится заменять весь блок. Часто наблюдаются заминки в работе — калибровка не всегда помогает. Ещё один минус — чересчур мягкий выжим, не дающий ощутить сопротивление топалки. Многим водителям это сильно мешает, не даёт «прочувствовать машину».

Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей

Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя: быстро и достоверно определить неисправность в его работе. Правильно поставленный диагноз это даже не половина дела, во многих случаях постановка точного диагноза и есть львиная доля всего ремонта. Сам ремонт может состоять просто из замены «копеечного» датчика или, к примеру, восстановлении закисшего контакта и займет считанные минуты.

Главное разобраться в причине «болезни»: неисправна электрика или же виновато «железо» двигателя, в следствии его износа или загрязненности.

Электронные д иагностические комплексы (сканеры, мотор-тестреры) позволяют эффективно выявлять неисправность в следующих системах:

Система зажигания
  • Определение состояния свечей и свечных проводов (нагары, обрывы, пробои)
  • Определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания (между витковые замыкания, контроль правильности подключения, пробой)
  • Диагностика датчиков системы зажигания (индуктивный, холла)
  • Определение углов опережения зажигания (без стробоскопа)
Система топливной подачи
  • Электрическая проверка топливных форсунок (между витковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.)
  • Проверка работы датчиков температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха и т. д.
  • Проверка работы исполнительных механизмов (регулятора холостого хода и т.д.)
Система газораспределения
  • Оценка относительной компрессии по цилиндрам в режиме стартерной прокрутки
  • Измерение компрессии в динамике (на работающем двигателе) и в режиме прокрутки
  • Определение правильности установки ремня ГРМ
  • Контроль работы клапанов
Система питания и зарядки
  • Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора

В самом деле, сканер, мотортестер или газоанализатор не могут помочь мотористу определить состояние и степень изношенности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя, дать ему объективную картину качества проведенного ремонта или же снабдить мастера информацией, позволяющей спрогнозировать остаточный ресурс ЦПГ.

Способы диагностики ЦПГ

Замер компрессии по цилиндрам — самый распространенный из диагностирования двигателя. Конечно, ни один моторист не обходится без старого, доброго компрессометра. Информация, получаемая с помощью этого нехитрого прибора, безусловно, важна и необходима, но все-таки недостаточна для выявления причин, вызывающих отклонения величины компрессии в цилиндрах от номинальных значений.

Читайте так же:
Как отрегулировать дверь багажника на лада калина

Недостатки компрессометра известны, у прибора большая погрешность (до 10%). Кроме того, его нетрудно обмануть: масло, которое остается на стенках цилиндра при изношенном скребке маслосъемного кольца, уплотняет компрессионные кольца, а излишнее количество топлива размывает масляный клин, уменьшая величину компрессии. В таких случаях показания прибора могут не совпадать с реальностью.

Также, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура двигателя. При разряженном (севшем) аккумуляторе, потеря компрессии составляет в среднем 1-1,5 атм. Кроме того, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильное влияние будут оказывать такие факторы, как сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства (ПУ) и т.д.

Вот два типовых примера: компрессия в карбюраторном двигателе с большим пробегом составила 11-12 атм, что соответствует норме нового двигателя. В то же время расход масла на угар превысил 1.2-2,0кг на 1000 км пробега. В другом примере двигатель машины с малым пробегом имел компрессию около 7 атм вследствие неисправности системы подачи топлива – в цилиндры поступало большое количество топлива, которое смывало масло со стенок цилиндров.

Недостаток диагностической информации влечет неоправданные потери времени, следовательно, снижает прибыльность авторемонтной мастерской. Нередко случается, что из-за «закоксовывания» колец или неплотной посадки двигатель разбирают целиком, не сумев определить причину нарушения его нормальной работы. Хотя достаточно заменить маслосъемные колпачки или попробовать «размочить» кольца специальными присадками.

Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов

Этот метод имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера, для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко. На показания индикатора влияет также уровень вибрации ДВС.

Кроме того, данный метод не позволяет отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен. По этим причинам устройства оценивающие состояние ЦПГ по расходу картерных газов вполне справедливо были названы индикаторами.

Диагностика «пневмотестером»

Определение величины утечек через камеру сгорания позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр. Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при полностью закрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по разнице давления на входе и внутри камеры сгорания оценивается пневмоплотность. Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха (компрессора) и подъемника.

Недостатки метода:

В-первых: необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции – на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП, такой автомобиль уже просто вперед-назад не толкнешь, потребуется подъемник.

Во-вторых: при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, вследствие утечки к моменту проверки части масла с поверхности гильзы в картер.

В-третьих: достоверно можно оценить только утечки через клапана. О текущем состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.

В-четвертых: этот метод довольно трудозатратен, так как диагностика каждого цилиндра занимает довольно много времени.

Вывод: многие методы диагностирования цилиндропоршневой группы дают очень скудную информацию!

ВАКУУМНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЦПГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПРИБОРОМ АГЦ или АПЦ

С помощью Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ) или Анализатора Пневмоплотности Цилидров (АПЦ) возможно достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец.

Читайте так же:
Kiturami world plus регулировка газового клапана

Диагностика цилиндропоршневой группы этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством через свечные или форсуночные отверстия. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения. Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль.

Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина.

За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим. Комплектация прибора АГЦ описана в статье: «Анализатор Герметичности Цилиндров (АГЦ)». АПЦ это бензиновый вариант прибора АГЦ (им можно диагностировать только бензмновые ДВС в силу его конструкции).

ПРИНЦИП ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИБОРОМ АГЦ и АПЦ

Наличие в АГЦ двух оригинальных клапанов позволяет при «прокрутке» двигателя стартером измерить с помощью вакууметра два значимых параметра: Р1 и Р2. Тут требуются пояснения. Замер значения полного вакуума (Р1) производится в надпоршневом пространстве во время такта впуска через вакуумный клапан.

Перед измерением, во время предыдущего такта сжатия через редукционный клапан низкого давления (0,01 бар) происходит продувка цилиндра. Полученное значение полного вакуума позволяет оценить износ стенки цилиндра (гильзы) и плотность в сопряжении клапана и седла.

Однако параметр Р1 не дает возможности оценить состояние поршневых колец; наличие масляного «клина» позволяет сохранить достаточно высокий вакуум в надпоршневом пространстве. Степень изношенности поршневых колец оценивается путем измерения второго параметра — остаточного вакуума (Р2).

Для измерения его величины надпоршневой объем изолируется перекрытием редукционного клапана. При этом во время такта сжатия давление повышается до максимального значения (величина компрессии) и часть сжимаемого воздуха «прорывается» через зазоры в сопряжениях поршневых колец в картер двигателя.

Измерение значения разрежения при расширении в этом случае (опять-таки через вакуумный клапан) позволяет определить остаточный вакуум (Р2), величина которого пропорциональна потерям компрессии при утечке воздуха. При нормальном состоянии колец значение величины Р2 крайне невелико и существенно возрастает при их износе, поломке или закоксовывании.

Легко проверить и газораспределительный механизм. Если клапан неплотно сидит в седле, точно определить причину разности Р1 и Р2 затруднительно. Но если на нем трещина, скол или прогар, Р1 резко уменьшается и лишнее масло или несгоревшее топливо уже не в состоянии закрыть щель.

Сверка результатов замеров полного вакуума (Р1) и остаточного вакуума (Р2) с диаграммой состояния ЦПГ для данного вида топлива и дает оценку о состоянии ЦПГ.

Читайте так же:
Ваз 2108 регулируем тепловой зазор

ПОРЯДОК ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНАЛИЗАТОРОМ АГЦ и АПЦ

  1. Прогрейте двигатель до температуры 80°С – 85°С;
  2. Выкрутите свечи (форсунки) из всех цилиндров;
  3. Отключите катушку зажигания (коммутатор). На дизельных двигателях необходимо отжать рейку топливного насоса (перекрыть подачу топлива);
  4. Прокрутите двигатель пусковым устройством 3 – 5 секунд, чтобы выдуло всю грязь из камеры сгорания.
  5. Присоедините переходное устройство (ПУ) к свечному (форсуночному) отверстию и подключите к нему прибор.
    При диагностировании дизельных двигателей прибор необходимо подключать к имитатору форсунки. Подключение АГЦ вместо свечи накаливания не даст достоверного замера величины полного вакуума (Р1).
  6. Замер полного вакуума (Р1):

Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Полностью выкрутите и уберите заглушку. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала на 3-4 с. Зафиксируйте величину (-Р1) полного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах проводятся аналогично. Запишите показание вакууметра и нажатием на кнопку клапана сброса удалите замер Р1.

7. Замер остаточного вакуума (Р2):

Перекройте редукционный клапан заглушкой, закрутив ее до упора, чтобы уплотнительное кольцо заглушки плотно прилегало к крышке редукционного клапана. Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала в течение 5-8 секунд, при этом в течении прокрута необходимо три раза нажимать кнопку сброса, после фиксации вакууметром параметра Р2. В первый раз параметр остаточного вакуума будет неверный (т.к. неизвестно в каком положении находился поршень в начале прокрута), второй и третий раз показания вакууметра должны совпадать. Это и есть величина остаточного вакуума (Р2). Зафиксируйте величину Р2 остаточного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах производятся аналогично.

8. Проведите анализ состояния ЦПГ по диаграмме состояния, соответствующей данному типу топлива, на котором работает двигатель.

Принцип работы устройства

Автомобильный газоанализатор работает по принципу спектрометрии. В основе конструкции современных измерительных устройств находится спектрометрический блок, функционирование которого осуществляется путем частичной абсорбции световой энергии, проходящей сквозь газ.

Автомобильный газоанализатор работает следующим образом:

  • Сквозь измерительную кювету в виде закрытой трубки осуществляется прокачка отработанных газов, которые перед этим фильтруются и хорошо очищаются.
  • На одну сторону трубки ставится спиральный излучатель, генерирующий стабильный поток ИК-излучения.
  • На другую сторону трубки ставятся световые фильтры, выделяющие из потока самые длинные волны.
  • Поток проникает в приемник инфракрасного излучения, где происходит измерение интенсивности и ее преобразование в сведения о ДВС.
  • Выхлопные газы переходят из трубки на электрохимические датчики, где измеряются оксиды азота и кислород, вырабатывается электрический сигнал.
  • Замеряется концентрация значимых газов, с помощью микропроцессора производится обработка сигналов.

После того, как все сигналы будут обработаны, на дисплее прибора появится информация о содержании газов. Во избежание погрешностей перед началом измерений газоанализатор рекомендуется прогреть.

Другие новости

Газоанализаторы для обследования колодцев, емкостей

Газоанализаторы, сигнализаторы для канализационных насосных станций (КНС)

Диагностика двигателя вакуумметром, как это происходит?

Вакуумметр – использование данного прибора для диагностика двигателей автомобилей

Для того чтобы провести эффективную диагностику двигателя с помощью вакуумметра, нужно правильно подготовиться к данной процедуре:

  1. Прибор подсоединяется напрямую к впускному коллектору. Нельзя подсоединять его к различным отверстиям перед дросселем, или другим отверстиям, которые находятся не на коллекторе;
  2. Диагностика с использованием вакуумметра проходит только на двигателе, который прогрет до рабочей температуры;
  3. Колёса должны быть заблокированы, машина должна находиться на ручнике и на нейтральной передаче. Если у диагностируемого автомобиля автоматическая коробка передач, то рычаг должен находиться в положении «паркинг»;
  4. Так как диагностика проводится во время работы двигателя на холостом ходу, не стоит забывать, что работает вентилятор охлаждения. Даже если он автоматически подключается при достижении заданной настройками температуре, не стоит совать туда руки или опускать прибор в ту область. Если вентилятор охлаждения внезапно включится, то перелом пальцев будет обеспечен.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую на уаз буханке

После проведения ряда подготовительных процедур, можно подключать вакуумметр к работающему двигателю. Если двигатель в порядке, это должно сразу отразиться на показаниях прибора. При исправности вакуумметра, его стрелка будет находиться на отметке между 450 и 550 миллиметров ртутного столба, причём данный показатель не должен колебаться. Вот по каким показаниям манометра можно определить, что с двигателем не всё в порядке:

  1. Прибор демонстрирует крайне низкие показатели состояния вакуума в моторе. В этом случае проблема может быть в разгерметизации прокладки коллектором и камерой заслонки. Кроме того, низкие показатели вакуума в двигатели могут указывать на неправильную работу клапанов;
  2. Если стрелка исправного вакуумметра постоянно дёргается, это говорит о том, что нарушена работа в каком-либо цилиндре, или нескольких цилиндрах одновременно;
  3. Если стрелка будет показывать значение 100-150 миллиметров ртутного столба, причём работа двигателя будет сопровождаться выхлопами с высокой «дымностью», это напрямую указывает на проблему с втулками клапанов.

На оснований вакуумной диагностики можно принимать решение, как поступить далее. Можно попробовать самостоятельно отремонтировать автомобиль, можно обратиться на станцию технического обслуживания, для подтверждения предварительного диагноза.

Читая тревожные сообщения о взрывах газа в стране, кубанцы стали чаще беспокоиться о безопасности собственных домов. Но вместе с работниками из официальных структур к доверчивым жителям «с проверкой» зачастили и мошенники, решившие поправить свое финансовое положение на волне «газового вопроса».

Кто отвечает за газовые трубы?

До границы частного домовладения или стены многоквартирного дома за трубы отвечает газораспределительная организация, обслуживающая газопровод в вашем городе (в Краснодаре это АО «Краснодаргоргаз», в других городах и районах края – АО «Газпром газораспределение Краснодар»).

! Внутри частного домовладения за все коммуникации и оборудование отвечает хозяин.

! Внутри многоквартирного дома – управляющая компания (или ТСЖ) и собственники квартир.

Зона ответственности управляющей компании – трубы до их входа в квартиру (к общему имуществу относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде и первые в квартире, которыми мы регулируем подачу газа к плите или другому нагревательному элементу). Зона ответственности собственников – непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, счетчик, газоанализатор, а также подводка ко всем этим приборам от первого крана в квартире.

Все газовое оборудование должно проходить регулярный техосмотр – сегодня это правило даже не обсуждается, слишком высокую цену приходится платить за неисправности. Эта услуга не входит в стоимость поставляемого газа, поэтому надо заключать отдельные договоры со специализированными фирмами.

Причем управляющая компания может заключить комплексный договор на техобслуживание, в который будет включено обслуживание и общего, и частного газового оборудования. А может договоры разделить, и тогда собственники квартир должны заключать договоры о техобслуживании самостоятельно.

С кем заключать договор на техобслуживание?

С любой специализированной организацией, которая отвечает требованиям закона. Монополистов сейчас в этой сфере нет. В соответствии с «Правилами проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» диагностику оборудования может проводить организация, располагающая квалифицированным персоналом и аттестованной лабораторией неразрушающего контроля. Даже специальная лицензия не требуются.

Читайте так же:
Лада гранта устройство двигателя и регулировка клапанов

Жилищная инспекция Краснодарского края ведет учет таких организаций с 1 сентября 2018. На официальном сайте www.gzhi-kuban.ru есть реестр, согласно которому 55 организаций уведомили о начале деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в 2017 году, 9 организаций – в 2018 году, еще 2 – с начала 2019 года. А уж кого выбрать – филиалы «Газпрома» или маленькие фирмы – каждый решает сам.

Что должны сделать во время техобслуживания?

Не секрет, что порой нерадивые газовики во время техобслуживания ограничиваются стандартным: «Жалоб нет? Распишитесь!» Согласно постановлению правительства «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», минимальный перечень работ такой:

визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям газового оборудования, наличия свободного доступа к оборудованию;

визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода, наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений;

проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание), проверка работоспособности и смазка отключающих устройств;

разборка и смазка кранов;

проверка работоспособности устройств автоматического отключения, их наладка и регулировка;

регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений;

проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа;

замена баллонов для сжиженного газа (при их наличии);

проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;

инструктаж потребителей газа по его безопасному использованию.

Те, кто ходит по квартирам и предлагает услуги по техобслуживанию, – мошенники?

Не обязательно. Иногда это маленькие, начинающие фирмы, которые таким образом хотят рассказать о себе. Законом такая форма рекламы не запрещена. Порой бывает, что, поменяв обслуживающую организацию, люди только выигрывают: и специалисты более квалифицированные, и цены ниже.

Стоит насторожиться, если «газовики» до заключения любых договоров настойчиво пытаются пройти в дом или требуют деньги. Либо сообщают, что вы обязаны купить какое-то оборудование конкретного производителя и именно у них (к примеру, газоанализаторы), иначе грозят штрафами или отключением газа.

Напоминаем, что в законодательных актах нет ни перечня фирм-производителей оборудования, ни их технических характеристик, ни информации о штрафах. А фирма, с которой вы подписали договор о техобслуживании, должна предупредить о своем визите заранее.

Что будет, если не заключать договор и не проводить техобслуживание?

Тогда газ просто отключат. На основании соответствующего постановления правительства России поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа, если у абонента отсутствует договор со специализированной организацией о техническом обслуживании внутридомового газового оборудование и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Кому звонить в случае аварии?

Независимо от того, кто проводит техническое обслуживание оборудования в вашем доме, аварийная служба в каждом городе или районе единая.

Аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации.

Приехать «аварийка» может и без предварительного уведомления, но это будут представители только газораспределительной организации, а не маленькие неизвестные фирмы!

Материал подготовлен при содействии министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector