6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка активатора на заднюю дверь Renault Duster

Установка активатора на заднюю дверь Renault Duster

Рено Дастер — популярный городской кроссовер. Его привлекательная внешность не может не стать предметом внимания опытных угонщиков и мелких воришек. Так или иначе, такому автомобилю необходима мощная охранная система. Как произвести монтаж сигнализации своими руками и на что стоит обратить внимание, чтобы избежать возможных проблем? Эта статья исчерпывающе ответит на поставленный вопрос.

Виды фаркопов и особенности выбора

Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

  • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
  • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
  • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
  • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
  • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
  • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

фаркоп

Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления. Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация. Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

Неплохо себя зарекомендовали словацкие фаркопы Galia, бельгийские Bosal, испанские Enganches Aragon, польские Imiola Hakpol, российские «Лидер-Плюс», шведские Thule.

Инструкция по установке

Приступим к установке своими руками. Работу лучше производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить аккумулятор и подготовить инструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

Читайте так же:
Горит check после установки сигнализации

1. Стандартная комплектация.

Комплектация установки фаркопа на Рено Дастер

Поперечная балка

ТСУ Рено Дастер

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

Заглушки в багажнике

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

Вставляем болты во втулки

Вид снизу на болты

Вид снизу с другой стороны

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте прикрутить гайки.

Крепим боковые пластины

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

Устанавливаем поперечную балку к пластинам

Крепление при установке поперечной балки

6. Надежно затягиваем все болты.

Затягиваем болты

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь прикручиваем буксировочный крюк.

На фото место для установки крюка

8. Последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Отверстия для проводов

Инструкция по подключению электрики фаркопа и Рено Дастер

Установка ДХО Philips Led Daylight 4 на Renault Duster — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо снять бампер, работа не сложная, но требует аккуратности. Сначала TORX «Т30» откручиваем четыре болта декоративной крышки, которая располагается сразу над радиатором. После этого TORX «Т20» выкручиваем по одному винту крепления, которыми бампер крепится к локерам (подкрылки). Далее лезем под бампер и в передней его части откручиваем еще порядка 6-7 болтов теми же «торксами». Когда все болты выкручены, аккуратно отщелкиваем бампер, который удерживают только защелки. Возможно для этого понадобятся специальные пластиковые экстракторы. Будьте аккуратны, не сломайте ничего.

Более наглядно о том как снять бампер вы можете увидеть в этом видео

  1. Теперь, когда бампер демонтирован производим разметку и примеряем наши ходовые огни.

  1. Дальше берем полотно по металлу и отпиливаем лишние ребра на бампере. Если у вас установлена сетка как в моем случае, то в ней тоже нужно будет проделать отверстия.

  1. После этого приступаем к установке ДХО. Крепим сами огни после чего монтируем блок контроллера ДХО, его решено было закрепить возле АКБ.
Читайте так же:
Договор на установку охранной сигнализации образец

  1. Переходим к следующему этапу — подключение ДХО и прокладка проводов! Подключаться будем к проводу габаритов, для тех, кто не в курсе — это голубой провод. Производим врезку, для надежности пропаиваем соединения и плотно изолируем. Также подключаемся к аккумулятору, следите чтобы ничего нигде не висело и не болталось.

Конечный результат виден на фото. На мой взгляд получилось очень органично и вполне себе пристойно. Все светит как надо и больше нет необходимости использовать ПТФ в качестве ДХО или включать ближний свет, который как вы знаете влияет на расход топлива.

На этом у меня все. Пишите в комментариях как вам такая реализация и что вы думаете о таких дневных ходовых огнях. Спасибо за внимание, делитесь этой статьей с друзьями в соц. сетях таким образом вы поможете популяризации нашего ресурса и его продвижению в массы. Всем пока. До новых встреч на ФараИнфо.

Куда лучше установить

Перед началом работ нужно обратить внимание на то, где будет размещено устройство.

В бампер

Некоторые водители размещают камеру в бампере автомобиля. Особенности такого способа заключаются в следующем:

  • Камера будет подвержена повышенной вибрации и другим воздействиям;
  • Возможно появление механического повреждения.

Процесс монтажа видеокамеры в Дастер достаточно прост, что обусловлено хорошим клиренсом. Чтобы разместить устройство в бампере, необходимо просверлить отверстие, вывести через него камеру наружу и закрепить ее корпус изнутри.

В плафон освещения номерного знака

Некоторые варианты установки позволяют помещать камеру в плафон освещения номерного знака. Такой способ обладает следующими нюансами:

  • Присутствует дополнительная защита;
  • Обзор позволяет осуществлять парковку задним ходом безопасно;
  • Устройство размещается там, где оно реже всего может быть подвергнуто повреждениям.

Установка в плафон применяется довольно часто. Современные видеокамеры обладают сравнительно небольшими размерами за счет чего их можно легко размещать в подобных местах. Рассмотрим подключение данного варианта.

Читайте так же:
Lexus gs300 установка сигнализации

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

elektrosmema-farkop-daster

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

Читайте так же:
Капремонт установки пожарной сигнализации

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Как установить и подключить

Перед началом установки парктроника своими руками нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • кабельные стяжки;
  • дрель со сверлами различных диаметров;
  • рулетка;
  • пассатижи;
  • шило;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки с разными насадками;
  • малярная лента;
  • мультиметр.

Процесс монтажа и подключения парктроника на Рено Дастер включает следующие этапы:

  1. Разметка. На бампер наклеивают малярную ленту, защищающую покрытие кузова от повреждения. С помощью маркера в местах установки датчиков наносят точки.
  2. Высверливание отверстий. Начать рекомендуется с крайних сенсоров. По краям бампера фреза легко входит в материал. После этого переходят к обустройству отверстий, расположенных посередине. За бампером находится пластиковый усилитель, который нужно просверлить насквозь.
  3. Прокладка проводов. Кабели датчиков пропускают через подготовленные отверстия. С нижней части автомобиля провода прикрепляют к перекладинам усилителя бампера. Кабели прокладывают по направлению к правой стороне багажника. Провода скрепляют стяжкой и скрывают в отсеке для домкрата.
  4. Подключение датчиков к головному блоку. Последний фиксируется на боковой стенке багажника. Провода пропускают через расположенные на днище отверстия, концы выводят наружу и соединяют с блоком управления.
  5. Подсоединение к источнику питания. К управляющему блоку подводят кабели заднего хода и массы. Чтобы система активировалась только при необходимости парковки, головной блок должен подпитываться от фонаря правой фары. Снимать лампу не нужно, достаточно вывести наружу разъемы с кабелями. Провода соединяют посредством сжатия скотч-локами. После подключения разъемы возвращают на место, кабели подводят к головному блоку. Последний прикручивают к декоративной обшивке шурупами.
  6. Подключение дисплея. Сдвинув дверной уплотнитель, кабель монитора пропускают вниз. Плюсовую часть подсоединяют к проводу заднего хода, минусовую — выводят на кузов.
Читайте так же:
Point установка сигнализаций отзывы

Разметка бампера

Неисправности и их устранение

В процессе эксплуатации парктроника Renault Duster могут возникать следующие неисправности:

  • Отсутствие сигнала. Нужно проверить правильность подключения блока управления к источнику питания. Провода осматривают на наличие повреждений. Рекомендуется попробовать собрать систему заново и заменить поврежденные кабели. Проверить нужно и заземление блока.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Главной причиной неисправности является попадание пыли и грязи в корпуса датчиков. Детали нужно демонтировать и очистить.
  • Подача ложного сигнала. Если устройство оповещает о препятствиях, которых нет, нужно настроить чувствительность датчиков. Если при прошивке головного блока были выбраны слишком высокие значения, прибор будет работать некорректно. Причина поломки может крыться и в загрязнении датчиков. Детали нужно снять и прочистить. При необходимости сенсоры заменяют.
  • Отсутствие оповещения о наличии препятствия. В этом случае ремонт будет подразумевать повышение степени чувствительности и очистку датчиков. Сигнал может не передаваться из-за попадания в мертвую зону. Нужно переставить сенсор или добавить дополнительный элемент.

Обслуживание датчиков

Если ремонт своими руками невозможен, следует обратиться в пункт технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector