10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор и все, что нужно о нем знать; описание,виды,фото,видео

Процесс промышленной революции был ознаменован переходом деревянных деталей к металлическим. Движители на ветряной и водяной тяге уже создавали такие усилия, которые деревянным деталям было выдержать сложно. Основным фактором промышленной революции явилось создание более совершенных механизмов, поиск новых энергетических ресурсов. Появление паровой машины потребовало наличие очень больших мощностей. Следовательно появилась нужда в конструировании металлических редукторов. К середине девятнадцатого века ручные ткацкие станки уже стали отходить далеко на задний план и заменяться механическими с втрое большей производительностью.

Энергия стала дешеветь, что привело к повышению быстродействия станков и укрепило их экономическое преимущество. Паровой двигатель обладал достаточной мощью, чтобы запускать несколько текстильных станков. Станки размещали вокруг парового двигателя для повышения КПД. Паровой двигатель развязал руки производственным возможностям, что позволило строить предприятия как у воды, так и в тех местах, где были уголь, транспорт, рабочие руки и рынки сбыта. Новое время селекционировало оптимальные конструкции зубчатых передач.

Большую популярность обрели именно те, которые выдавали наиболее высокий экономический эффект. Середина 19 века ознаменовалась появлением первых серийных редукторов. Ну а появление через несколько лет двигателей внутреннего сгорания и электрического привода, ознаменовало создание редукторов с заданными параметрами. Зубчатые механизмы передавали вращательные движения от двигателей с высокими оборотами и преобразовывали их параметры. Даже первейшие образцы электродвигателей и внутреннего сгорания были наделены слишком большой скоростью и моментом, что, априори, не подходило к использованию в промышленности. Сегодня, конечно же сложно найти любое транспортное средство или технологическое оборудование, которое лишено зубчатого механизма. Редукторы применяются практически во всех автомобилях и технологическом оборудовании. Как Вы уже поняли, зубчатые передачи прошли много лет развития.

Регулировка подшипников верхней конической пары колесного редуктора

Осевой зазор в подшипниках вертикального вала и полуоси регулируют затяжкой гайки 12 (рис. 1). Сначала гайку затягивают до тугого вращения наружных обойм подшипников, при этом проворачивают их наружные обоймы, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем гайку отворачивают настолько, чтобы наружные обоймы подшипников могли свободно проворачиваться и осевой зазор не превышал 0,1 мм. После регулировки гайку стопорят кернением.

При затяжке гайки следует обратить внимание на то, чтобы распорное кольцо 11 не выступало за габариты наружных обойм подшипников и не препятствовало последующей запрессовке валов.

Рис. 1. Колесный редуктор
1 – стакан подшипников; 2 – крышка редуктора; 3 – ведомая шестерня; 4 – стакан уплотнения; 5, 16 – стопорные кольца; 6, 34 – регулировочные прокладки; 7 – стопорное кольцо подшипника; 8 – вертикальный вал; 9 – крышка; 10, 28 и 31 – подшипники; 11 – распорное кольцо; 12 – гайка подшипника; 13 – манжета; 14 – корпус верхней конической пары; 15 – полуось; 17 – обойма манжеты; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – гильза шкворня; 20 – труба шкворня; 21 – штифт; 22 – шайба; 23 – пружина подвески; 24 – корпус редуктора; 25 – ведущая шестерня; 26 – крышка подшипника; 27 – шайба опорная; 29 – болт; 30 – регулировочные кольца; 32 – фланец диска; 33 – корпус, манжеты

Как подобрать редуктор для пропанового баллона, использующегося в быту?

Редуктор для пропанового баллона предназначен для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Читайте так же:
Регулировка термостатического клапана радиаторного отопления

Для точного подбора редуктора к бытовому газовому котлу, конвектору или водонагревателю следует учитывать технические характеристики редуктора:

  • Расход газа.
  • Рабочее давление.
  • Способ подключения.

Максимально допустимое давление газа на входе в редуктор — 25 кгс/см 2 , а наибольшее рабочее давление 3 кгс/см 2 .

Для стабильной работы расход газа у оборудования не должен превышать производительности редуктора. Если же в газовом редукторе выходное давление больше, чем рабочее давление газового конвектора или водонагревателя, газовая горелка может затухнуть или автоматика прибора выйдет из строя.

Подключить газопотребляющий прибор к баллону можно обычным газовым шлангом. В этом случае используется газовый редуктор с выходным штуцером типа «ёлочка». Если же приборов несколько, то можно сделать разводку газовой магистрали с помощью гофротрубы. Тогда нужен будет редуктор с резьбовым выходом.

Редуктор установлен на газовом баллоне

Неисправности

Причины появления неисправностей

Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.

  1. Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
  2. Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
  3. Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
  4. Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.

Редуктор заднего моста автомобиля

Признаки неисправностей

О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:

  1. Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
  2. Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
  3. Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
  4. Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
  5. Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.

Тестовые испытания автомобиля

Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ктм 250

Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.

Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.

Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.

Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.

Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО

Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.

Редуктор 1-го поколения

В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.

Редуктор 2-го поколения

Princip2pokoleniya

Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.

Редуктор 3-го и 4-го генераций

Princip4pokoleniya

В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.

Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.

Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.

Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике

Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы makita dcs34

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Что регулирует болт на редукторе

Часто ко мне обращаются с вопросом — Какое давление нужно выставить на редукторе гбо на машине?

Понимаю, что вопрос простой, но то что у меня на языке, может прозвучать для неопытного человека набором не понятных фраз. А так как я всегда стараюсь разжевать любую знакомую мне информацию, я попробую описать все простым понятным языком.

Начнем с простого. Есть газовый редуктор для ГБО 4 поколения. Почти у многих редукторов есть возможность регулировки давления. Чаще всего этот болт находится в центре редуктора и имеет отверстие под шестигранник на 4мм или 5ть мм.
В редких случаях под плоскую отвёртку или под накидной ключ с номером 10мм.

На рисунке я стрелками указал это место для общего понимания:

Именно этим болтом можно выбирать или настраивать давление газового редуктора.
Задача газового редуктора простая, выдать заданное давление одинаковым и ровно таким как от него требуется, чуть выше или чуть ниже. Давление равное такому значению или давление равное другому значению.

Возможно у вас возник вопрос почему я в некоторых случаях слишком много раз повторяю на разный лад одно и тоже. Давайте объясню. Что бы ВЫ, тот кто интересуется этим вопросом попали именно на эту страницу, получили исчерпывающий ответ из поисковой системы. Да, вот так приходится писать очень полезные статьи, но с некоторыми нюансами для поднятия статьи в рейтинге. Таким образом поисковик определяет, что этот текст, именно этот, полностью раскрывает ответ на ваш вопрос. Так что приходится учитывать все нюансы. Если же этого не сделать, то статья попросту потеряться в просторах интернета, ответ вы получите не так быстро как хочется. А мы с вами точно хотим знать — » Так какое же давление нужно выставить на газовом редукторе четвертого поколения ?»
( ну вы теперь понимаете, что я и мастер гбо и сеошник в одном лице, уж такие нынче правила жизни)

И так продолжим !
Казалось бы настраиваем, накручиваем некое давление на редукторе газовом и делаем автокалибровку. Но не все так просто .

Давайте разберём два примера :

Пример первый — Просто от балды накручиваем давление редуктора, к примеру у всех оно где-то там написано, или кто-то сказал будет 1 бар, не важно какое? просто назовем некую величину в цифрах, для примера.

Запускаем автокалибровку и получаем некий результат. Садимся в автомобиль и начинаем проверять что же получилось. При езде вроде бы все хорошо, но есть странность к примеру машина тупит. Или плавают обороты на холостом ходу.
Короче, что-то не так.
Пытаетесь разобраться в чём причина, перечитывание кучу информации по проблеме. Что то лишнее и вам не нужно, а что-то ВРОДЕ подходит как один из вариантов. Опять пробуете и не получаете нужного результата.
Устали и отказались от идеи самому настроить машину на газу.
Проблема осталась вы потеряли веру в себя.
Но проблема вовсе не в вас, а в информации которую вам пришлось изучать, методы, решения.
Понимаете, что не все так просто.
Но уверяю вас, всё проще чем кажется, но нужно немного поучиться.

Читайте так же:
Регулировка клапана усилителя тдт 55

Вариант другой, где машинка едет хорошо проблем не ощущается, и кажется что все пучком. Ну, а позже выясняется, расход газа стал больше.

Вариант третий — все отлично работает хорошо, расход отличный. В этом случае могу предположить, что вы просто по воле судьбы угадали с величиной давления на газовом редукторе. И система гбо вполне справляется с задачей, применяя какие то поправки по давлению газового редуктора, заложенные в прошивке. Правда не у всех производителей эти поправки существуют в программе, или могут быть неактивны.

Второй пример — Выставляем давление редуктора газа такое как необходимо.

Не буду гадать какое именно давление было необходимым для редуктора, просто вы услышали краем уха, к примеру от мастера, или прочитали на просторах интернета.

А вот тут уже придется поучиться, как обучают нас мастеров. Но честно скажу, что никто по сути не обучает, я сам учился, сам изучал кучу источников. Собирая всю информацию в одну статью, что вы сейчас читаете. Это печально. Да были люди которые могли меня научить, сразу, объяснив нюансы. Но на тот момент когда я был учеником или начинающим мастером, я попросту не знал какой вопрос задать. )))
Возможно, задай я вопрос — Какое давление редуктора газовой системы 4го поколения должно быть ? Мне бы сказали более подробно и самое главное сказали, что существуют ВЗАИМОСВЯЗИ .

Взаимосвязи в настройке давления газа.

Под этим подразумевается, связь одной детали системы гбо с другой, посредством учёта одного показателя по отношению к другому показателю.
Проще говоря — одна деталь газовой установки зависит от другой.

Представьте, что от общего усилия команды ( узлов, деталей газ системы ) в целом, зависит результат победы или решения задачи.
Я в своих видео часто говорю подразумевая одно и то-же : — Соблюдаем баланс.
Эта фраза означает о ВЗАИМОСВЯЗИ при настройке ГБО четвёртого поколения.

— Давление редуктора на прямую зависит от газовых форсунок.
— Газовые форсунки на прямую зависят от давления редуктора газа для автомобиля.
Есть ещё несколько поправок по зависимости, но не в этой статье.
Мы будем рассматривать только эту связь на данном этапе, в этой статье, используя как пример.

Редуктор газа чаще всего может регулировать выдаваемое давление газа. Эта величина в основном бывает такой, касается пропан бутана.
— Давление регулировки редуктора газа от 0.80 бар до 1.9 бар.
— Давление регулировки редуктора газа от 1.3 бар до 2.0 бар.
Есть ещё диапазоны но отличия не особо большие.

Бывают газовые редукторы которые вообще не регулируют давление. На выходе с редуктора гбо выходит только одного заданного номинала давление.
— Давление редуктора 1.0 бар
— Давление газа 1.3 бар

С свойствами регулировки давления мы разобрались. Понимаем теперь, что есть некий коридор давления, где есть давление малое и есть давление максимальное.

Из опыта понял простое правило, лучше и выбрать золотую середину в регулировке давления. Нужно оставаться в том режиме давления, которое гарантирует оптимальную работу газового редуктора.
Так же производители редукторов рекомендуют, средние значения давления. Как правило это значение находится в пределах от 1.0 бар до 1.4бар для редукторов гбо.
Это вполне объяснимо. При таком выборе у редуктора есть запас по отношению к потерям. так же у редуктора газа есть запас для увеличения давления. Думаю довод вполне объяснимый и логичный.

Читайте так же:
Как регулируют коробку на 2115

Если низ работы редуктора 0.8 бар, а максимальное значение давления 1.8 бар, то оптимальной серединой давления будет значение 1 бар и до 1.30 бар.
С оптимальным значением давления в редукторе закончили.

Зависимость давления редуктора от других узлов. Взаимосвязи.

Тут будет более интересней, но и чуть сложнее. Форсунки разные, у них есть те же условия эксплуатации. Минимальные значения и максимальные значения. Тут нужно сделать тоже самое как в примере с газовым редуктором. Но руководствоваться будем показателями другого типа. Есть понятие предельных значений срабатывания форсунок, время открытия и время закрытия. Наша задача рассчитать давление газового редуктора так, что-бы остаться в пределах обоих значений, оптимальной работы двух деталей вместе. Учитывая их свойства и характеристики.
Если редуктору газа в среднем норма давление от 1 бар до 1.4бар.
Для форсунок газа есть ещё и время открытия ( время за которое форсунка успевает открыться ). К примеру форсунка имеет время открытие равное 2.5 мс. как самое низкое значение времени.

Общая картина оптимальной работы двух зависимых деталей будет такой. Выбираем давление редуктора в пределе от 1 бар до 1.4 бар, делаем автокалибровку системы гбо. Далее при работе автомобиля на холостом ходу мы должны добиться как минимум двух уже нам знакомых показателей.
— Давление газового редуктора должно быть в пределах допуска, что описано выше от одного бара до одной и четырех десятых бар.
— Время форсунок должно быть не ниже 2.5 миллисекунд.
Это будет считаться оптимальной зависимостью двух деталей с учетом рабочих диапазонов.

Так как статья описывает, какое же давление должно быть на газовом редукторе, я упущу момент других зависимостей. Я стараюсь объяснить коротко, но вполне понятно, что нет понятия о том какое конкретно давление правильное. А научить понять, простого человека, что есть принцип по которому давление редуктора будет нормальным в той или иной ситуации.
Есть пороги величин, есть тесная связь между деталями, есть нюансы где можно или нужно отклониться от золотой середины в пользу индивидуальных свойств автомобиля, манеры эксплуатации, и так далее.

Ну и наконец я могу выдохнуть с облегчением, я написал важную статейку которая пригодится для всех кто этим интересуется. Кстати на сайте уже описаны некоторые зависимости при настройке гбо, для автомобилей. Где-то статья про то как работает та или иная деталь, статьи про то как правильно понять что делать. Делаю я это для того, что-бы наконец собрать в одно целое, на одном ресурсе данные как стать мастером по настройке и ремонту ГБО.
Когда я обучался этой профессии жаль мне не попался такой источник знаний как этот сайт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector