1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько проседают клапана за 10 000 км пробега

Хорошо мне это удалось сделать или нет, стало очевидным, когда пришло время повторно регулировать клапана. Так вот, это время наступило. На момент настоящей регулировки пробег Гранты составлял чуть больше 25 000 км. Что же стало с клапанами за 10 000 км пробега после предыдущей регулировки? Давайте узнаем.

Измерив зазоры клапанов перед регулировкой, я записал их в небольшую таблицу.

Размеры тепловых зазоров клапанов перед регулировкой

В первой колонке в порядке очередности записаны клапана.

Колонка клапана

Красным цветом выделены выпускные клапана, а синим впускные. Аналогичную схему вы можете наблюдать непосредственно на двигателе.

Расположение впускных и выпускных клапанов на 8 кл. двигателе

Во вторую колонку я вписал номинальный размер зазоров или тот размер, который рекомендует завод изготовитель.

Колонка номинальный зазор клапанов

Вот официальное письмо АВТОВАЗ под номером 44-12, где прописаны зазоры для впускных и выпускных клапанов. Именно эти зазоры я и выставляю на своей Гранте.

Информационное письмо 44-12

Добавлю, что вышеуказанные зазоры актуальны для двигателей 21116 и 11186 с облегченной шатунно-поршневой группой (ОШПГ).

В следующей колонке вписаны фактические зазоры, которые образовались за 10 000 км. пробега с момента предыдущей регулировки.

Фактический зазор клапанов Лада Гратна

Заметили что изменилось? Изменились зазоры только выпускных клапанов.

Изменения зазора выпускных клапанов

Как видите, за 10 000 км пробега просадка клапанов составила по 5 соток на каждый выпускной клапан.

Колонка проседание клапана

Назначение и функции

Впускные и выпускные клапаны – одни из важнейших деталей ДВС. За счет них в камеры сгорания попадет горючее и уходят в выхлопную системе сгоревшие продукты. Большую часть рабочего цикла клапан находится в закрытом состоянии. Открытие происходит на довольно небольшой промежуток времени. К этим элементам сейчас предъявляются определенные требования.

регулировка клапанов рено логан

Клапаны не должны мешать выходу продуктов сгорания. Когда они открыты, то осуществляют свои задачи с минимальной силой трения, четко выполняют свою функцию, срабатывают в определенный момент. Также клапан должен иметь строго определенный зазор. Это не дает выходить газам наружу из камеры в момент воспламенения смеси.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензокосы штиль 450

Технические характеристики Renault H4M 1.6 литра

Годы выпуска2006 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония) Dongfeng Motor Company (Китай) Aguascalientes Plant (Мексика) АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1598 см³
Диаметр цилиндра78.0
Ход поршня83.6
Степень сжатия10.7:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность110-119 л.с.
Крутящий момент142-158 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
ФазорегуляторC-VTC (впуск)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать0W-20 5W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя120 кг
Примерный ресурс300 000 км

Рено Дастер с мотором H4M Мотор РЕНО H4M Ниссан hr16de ГБЦ h4m рено

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Рассмотрим такой вариант, что вы собираетесь приобретать, всеми полюбившийся народный автомобиль Рено Логан. Конструкторы концерна Рено оснастили автомобили (кроме топовой комплектации) двумя типами двигателя, которые прошли всевозможные технические испытания и имеют индексы K7J, K7M, что говорит о моторах объемом 1.4 и 1.6 литра 8V (клапанов) соответственно. А автомобиль класса «ЛЮКС» имеет двигатель объёмом 1.6 литра, при 16 клапанной «голове» с индексом K4M. В каждом из них в виде привода газораспределительного механизма выступает ремень. А о том какой двигатель выбрать в материале: 8 или 16 клапанов на Рено Логан, что лучше?

Читайте так же:
Регулировка зеркал заднего вида лачетти

Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности и разберёмся, в каком из них при обрыве ремня ГРМ произойдёт загиб клапанов.

K7J – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.4 литра (клапана гнёт)

Двигатель K7j Рено Логан первой фазы

Самый популярный двигатель у отечественного потребителя клапана гнёт

Четырёхтактный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель K7J, эволюционировал в наше время прямиком из 80-х годов XX века. Из-за того, что мотор представляет собой продолжение линейки двигателей прежнего поколения, у него имеется явно выделяющаяся особенность в виде устаревшей конструкции с повышенным расходом топлива. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых ремонтопригодных двигателей в линейке.

На данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 15-25 тыс. километров ему требуется процедура по регулировке клапанов. И периодически происходят течи масла у сальника коленвала.

Загнуло 3 клапана из 4 на Рено Логан 1.5

Загнуло 3 клапана из 4

Некоторые «логановоды» этому двигателю предпочитают его более мощную версию K7M.

K7M – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

8 клапанный двигатель K7M Рено Логан

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Мотор K7M от компании Рено, конструктивно со своим предшественником K7J практически ничем не отличается. У него точно такой же ресурс, который по заявлению производителя равен 400 тыс. километров, такое же жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки. Осталась та же проблема по протечке масла и отсутствию гидрокомпенсаторов – регулируем клапана.

Загнутый клапан на Рено Логан 1.6

Однако, если смотреть на технические характеристики, то этот двигатель обладает на 10.5 мм увеличенным ходом поршня (за счет того, что высота блока изменена), а также наибольшим объёмом двигателя и маховиком со сцеплением большего размера.

Тем не менее, все вышеназванные достоинства никак не помогли спасти клапана двигателя, при обрыве ремня ГРМ их гнёт.

K4M – 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Погнуло клапана на K4M в результате обрыва ремня ГРМ

Погнуло клапана на двигателе K4M

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать датчик давления воды

Отличительная черта этого «топового» двигателя от предыдущих – это два облегченных распределительных вала в головке блока цилиндров и новая поршневая система. От этого мощность по сравнению с K7M возросла на 20 л.с, одновременно увеличилась экономичность и стабильность в работе. На моторе K4M отсутствует проблема по регулировке клапанов через определённый промежуток пробега, так как там уже присутствуют вышеупомянутые гидрокомпенсаторы.

Привод ГРМ осуществляется по-прежнему с помощью ремня и точно так же, как на предыдущих двигателях при его обрыве загибает клапана.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Правый брызговик

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Болт коленвала

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Опора

Двигатель без опоры

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Сервисный ремень

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Натяжной ролик

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Головкой на 8 нижнею.

Нижняя крышка ремня ГРМ

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

Механизм ГРМ

1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

Отзывы автомобилистов о сроках замены

Степан из г. Волгоград

Приобрёл Рено Логан с пробегом более 80 тыс. км. Решил не рисковать движком с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, насос в системе охлаждающей жидкости. Натяжной ролик имел заметный люфт, обводной, помпа по виду нареканий не вызывали. На теле ремня обнаружил пару трещин с внешней стороны. Марку изделия установить не удалось, купил в автомобильном магазине от фирмы SKF. Менял запасные части самостоятельно, так как пришлось делать такую операцию на этой модели автомобиля впервые, времени потрачено было более 6 часов. Работал в своём гараже, результатом выполненной операции остался доволен.

Виктор из г. Калуга.

Приобрёл Рено Логан в марте 2017 года в салоне. Машину брал для работы в такси. Спецы обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполнял самостоятельно. При пробеге 55 тыс. км решил поменять привод механизма ГРМ. Сам выполнять работу не рискнул, доверил специалистам. Осмотр демонтированных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, а вот насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Поменял его одновременно с антифризом, пока претензий к работе мотора не имею.

Александр г. Санкт-Петербург.

Эксплуатирую служебный Рено Логан 2016 года выпуска. Пробег машины более 130 тыс. км. Месяц назад была замечена утечка антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз для замены. Менял самостоятельно с помощником. Времени было достаточно, спешить не надо, поэтому работу выполняли качественно. Снятые детали были подвергнуты ревизии. Кроме помпы проблем больше не обнаружили, состояние остальных деталей удовлетворительное.

Николай г. Тверь.

Купил Рено Логан в 2018 году с пробегом 88 тыс. км. Предыдущий хозяин заверил, что при пробеге 55 тыс. км поменял все расходники в приводе ГРМ. Осмотр ремня показал, что имеются небольшие трещинки в его теле, поэтому решил его заменить. Работал с помощником в гараже. Ранее приходилось такую операцию выполнять на других машинах, поэтому проблем не возникло. Снятый ремень подтвердил мои опасения, мог порваться в любой момент.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ланос регулировка сцепления после замены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector