4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель N13 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатель N13 — совместная разработка BMW и PSA Peugeot Citroen образца 2011 года. Другое название этого силового агрегата — «Принц» (Prince).

Мотор BMW N13 получил ряд технических и конструктивных доработок, включая легкий блок цилиндров из алюминия с сухими чугунными гильзами — чтобы можно легко было производить ремонтные работы. А также кованый коленвал с противовесами — их восемь.

Отличительная особенность агрегата N13 — это первый из двигателей BMW с продольным расположением основных узлов. То есть стороны впуска и выпуска поменяли местами. В моделях BMW с этим двигателем сторона выпуска находится слева по направлению движения.

Четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат получил систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и абсолютно новую головку блока цилиндров.

N13 2

Как и на большинстве моторов N-серии, двигатель получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах ГБЦ — Double VANOS.

Также N13 оснащен системой непосредственного впрыска топлива HPI.

За наддув отвечает твинскрольный турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Твинскрольная система наддува, то есть одна трубина с двумя «улитками» разного диаметра позволяет достичь максимального крутящего момента даже на малых оборотах.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.

Объем мотора составляет 1,6 литра. Мощность в зависимости от модификации — от 102 л.с. (180 нм) до 177 л.с. (250 Нм).

Устанавливали N13 на:

  • BMW 114i в кузове F20
  • BMW 116i в кузове F20
  • BMW 118i в кузове F20
  • BMW 316i в кузове F30
  • BMW 320i в кузове F30 Efficient Dynamics Edition

Помимо BMW, двигатель N13 устанавливается на Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 508, Peugeot 3008, Citroen C4, Citroen C3

Выбор масла в АКПП BMW 03 Series

Выбор масла для АКПП БМВ 3 Е46 или в другом свежем кузове с работающими на бензине или дизеле мотором зависит от требований производителей КПП. Допускаемая СОЖ для АКПП автомобилей «БМВ» 3 серии представлена в таблице 1. Зная модель коробки, можно определить, какое масло лить в BMW F30 с двигателем 320i (M52), M3 или 316d, выбрать масло для «БМВ» Е90 с двигателем 325, 316i (M43), 318i или 328i.

Читайте так же:
Audi 100 регулировка расхода топлива

какое масло заливать в АКПП БМВ 3

Таблица 1. Рекомендации производителя АКПП

Тип КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена, руб./л)Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.4От 2500ENEOS Super AT Fluid (от 640)

От 1700Febi 40580

масло в акпп бмв 3 е90

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 серии

Слабые стороны и болячки BMW X5 (F15)

Характеристики мы рассмотрели с Вами выше, сейчас давайте перейдем к недостаткам, то по описанию модель выглядит просто супер и заслуживает однозначной похвалы, но мы рассмотрим слабые места БМВ Х5 3-го поколения, опираясь на реальный опыт эксплуатации. Итак, основное:

  1. Двигатель – надежный агрегат как бензиновый, так и дизельный. Требует бережного отношения, замены вовремя всех расходников, контроля над качеством топлива – подходящими будут «сетевые» заправки. В противном случае, проблем будет не избежать;
  2. Трансмиссия – необходимо менять своевременно сайлентблоки и смотреть за уровнем и качеством масла в автоматической КПП;
  3. Ходовая – наиболее слабая часть автомобиля, ресурс рычагов всего 50 тыс. км, после чего необходимо выполнить замену;
  4. Салон и электрика – на некоторых машинах появляется скрип передней панели, в этом виновато ослабление креплений от вибрации. Могут возникнуть проблемы с мультимедийной системой, для чего ее необходимо обновить.

В России популярны различные модели как бензиновых, так и дизельных двигателей. В целом бензиновые агрегаты работают нормально, но у них повышенная чувствительность к качеству топлива, что, в общем, то, присуще всем немцам. При плохом качестве топливной смеси примерно к 100 тысячам пробега возникнут проблемы с катализатором, бензонасосом и лямбда-зондами.

Замена катализатора выходит весьма в крупную сумму, поэтому чаще всего его просто удаляют и устанавливают обманку. Зонды тоже стоят значительных денег, поэтому настоятельно рекомендуем не экономить на топливе, а заправляться на проверенных АЗС.

С бензиновыми моторами у владельцев возникают проблемы при запуске в сильные морозы, часто плавают обороты холостого хода, что весьма напрягает при эксплуатации. Что примечательно, моторы с объемом 3 и более литра более надежны, нуждаются только в своевременной замене масла.

Еще одной болезнью модели является радиатор. Огромное количество жалоб на него поступает от владельцев при достижении пробега в 80-90 тыс. км. Помогает только замена на новый. Немного продлить срок эксплуатации радиатора можно, если его своевременно промывать струей воды под большим давлением.

Теперь о дизельных моторах. На пробеге до 100 км. особых проблем у них не выявляется, однако после этого начинаются неприятности с турбинами, особенно если качество топлива не очень. Замена турбины будет стоить порядка 130-170 тыс. рублей. Сажевый фильтр, который служит заменой катализатору, достаточно быстро забивается при езде в городском цикле. Для его очистки необходима разборка и прожиг.

Так же проблемное место дизельных моторов клапан вентиляции картера. Требуется замена примерно на 70-80 тыс. км. Следует внимательно относиться к шумам при работе двигателя, многие владельцы замечали посторонний шум и щелчки, что указывало на необходимость замены цепи ГРМ. Если Вы сделать по гарантии это не успевали, то стоимость работы составляла 70-90 тыс. рублей.

Наиболее слабые места трансмиссии – карданный вал и сайлентблоки крепления редуктора заднего моста. Если у Вас модель с механической коробкой, то она служит надежно, и без нареканий. На автомате есть несколько слабых мест, ну и главное условие, как и для всех автоматов – своевременная замена масла и боязнь перегрева.

Менять масло необходимо каждые 30-40 тыс. километров, если это не сделать вовремя, то происходит сбой в управляющей программе, появляются толчки, рывки, машина пинается. Устраняются подобные неисправности заменой масла и перепрошивкой модуля управления коробкой, что весьма дорогостояще. Лучше менять масло вовремя.

Полный привод нуждается в бережном обращении, все же машина не вездеход. При проблемах в раздатке начинают ощущаться рывки и толчки при разгоне. Ремонт обойдется примерно от 100 до 200 тыс. рублей. Особое внимание нужно уделить шрусу переднего моста, индикатором его плохого состояния является появление скрипов при движении. Узел меняется только в сборе и стоит порядка 30-90 тыс. рублей.

Наиболее «слабое звено» автомобиля. Ресурс всех элементов подвески составляет порядка 50 тыс. км. Затем требуется комплексная замена. В противном случае ездить на авто будет не совсем комфортно, подвеска и так довольно жестковата.

Следующими деталями, которые подлежат замене, будут рулевые тяги и наконечники. Их ресурс примерно 60-65 тыс. км. Сигналом будет стук при движении. Срок их эксплуатации зависит от качества дороги, по которой Вы передвигаетесь на автомобиле.

Итоги выбора BMW X5 3-го поколения(F15)

После того, как сесть и взвесить все за и против, можно делать предварительные выводы об автомобиле. В целом BMW X5 (F15) является надежным автомобилем немецкого качества. Если вы рассматриваете вариант взять машину на вторичке, следует провести полную проверку в аттестованном сервисном центре. По результатам проверки мастер сразу скажет чего ждать от б/у автомобиля.

Если прежний владелец заботился о машине хорошо, проходил все сервисные осмотры, менял расходники и заправлялся качественным топливом, можно смело брать автомобиль. Доступно очень много различных комплектаций стоимостью в среднем от 2 до 7 млн. рублей. Если бюджет ограничен, выбирайте стандартную комплектацию, она достаточно богатая и вполне удовлетворит все запросы.

3 VZ-E. Не падают обороты после прогрева.

Там есть винт регулировки холостых оборотов.Если стоять лицом к мотору,возле(или на дроссельной заслонке,завтра точнее посмотрю) болт под шлицевую отвертку диаметром мм10.Если его покрутить меняются обороты холостого хода.
Плюс на впускном коллекторе и вокруг него идет 100500 всяких вакуумных трубок и если есть подсос воздуха-то будет "газовать".Ненаучный метод-взять сигарету и дымить во впускной коллектор и смотреть где дымит.
По термостату могу посмотреть б/у завтра.

#4 ВНЕ САЙТА Пушок

  • Авто: Тойота 4раннер
  • Имя: Вячеслав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Харьков

По термостату могу посмотреть б/у завтра.

Сообщение отредактировал Пушок: 16 October 2014 — 11:48

#5 ВНЕ САЙТА Мазай

  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя: Павел
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

спасибо, буду ждать)) он выпресовывается?

#6 ВНЕ САЙТА Пушок

  • Авто: Тойота 4раннер
  • Имя: Вячеслав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Харьков

Раздуплился с этим тормостатом,я в а..х..е от этих ипонцев!
ТЕРМОСТАТ ПЕРЕКРЫВАЕТ НЕ ВОДУ,А ВОЗДУХ,а греется антифризом из подогрева дроссельной заслонки!!!пипец просто.
В дроссельной заслонке со стороны датчика положения ДЗаслонки есть крышечка на 4 болтика под + отвертку,за ней и скрывается энтот термостат.Перед дроссельной заслонкой две дырки вверху и внизу,нижняя идет на этот термостат и выходит за дроссельной заслонкой.Если обороты из-за нее,прикрыть пальцем на прогретом моторе.А верхняя-это холостой ход,который регулируется болтиком!Крепится он гайкой под шлиц.снять не пробовали,он весь окислился.БУшный не годный.
Но это еще не ВСЕ!
Там есть СЕДЬМАЯ форсунка бензиновая,которая включается мозгами через реле времени и поливает факелом во впускной коллектор бензин,пока датчик температуры не скажет мААзгам ФФатит,а термостат не перекроет лишний воздух!И если из форсунки в коллектор вытекает бензин со скорость капля в минуту,то форсунка рабочая.
Вот на эту форсунку хочу поставить тумблер включения и в минуты особой тоски включать дабы мошшщность повысить неимоверно.

Так точно! Мне сказали что у меня умер этот "воздушный" термостат. Вопрос: меняется он или нет?

Так точно! Мне сказали что у меня умер этот "воздушный" термостат. Вопрос: меняется он или нет?

post-1040-1263277396.jpg

#7 ВНЕ САЙТА Мазай

  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя: Павел
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Так точно! Мне сказали что у меня умер этот "воздушный" термостат. Вопрос: меняется он или нет?
вроде это он:
post-1040-1263277396.jpg

Наш вердикт

За исключением не очень стойкого к коррозии кузова, Е46 можно считать достаточно крепким и ресурсным автомобилем. В части ходовых качеств он такой же "честный", как Е36, но более комфортный, современный (и безопасный), а главное – более свежий, соответственно выше шансы найти "живой" экземпляр. При этом основные узлы достаточно надежны, есть широкий выбор запчастей, всё уже относительно недорого. Так что, если не хватает денег на Е90, то почему бы и нет? Осталась сущая мелочь – найти автомобиль после аккуратного и дотошного владельца. Это непросто, но точно дешевле, чем поднимать с колен запущенный экземпляр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector