6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти блок сигнализации в машине

Как найти блок сигнализации в машине?

в качестве найти блок управление сигнализацией?

Как найти блок управления сигнализацией?

Ирбис есть, тогда вопрос нужно задавать немного по другому! Вы включаете мозг и втыкаете блок, где его трудно найти / найти, то есть мы все настраиваем лично. не как в сервисе. Как любовник

Нет ну «10 ке» Я не буду таким извращенцем, чай не крузак и не молоток

Просто ищу удобное и правильное место. В конце концов, моя безопасность основана не на системе сигнализации, а на организационных мерах. На улице практически нет оставленной без присмотра машины.

1 пользователь сказал спасибо

Машина практически нет улицы без присмотра.

понятно гаражи оптом!

1 пользователь сказал спасибо

Я ставлю на нашу машину сам. Я выстрелил в торпеду полностью. Я спрятал его там, где они достали провода (к предохранителям), и по максимуму они были длинными (чтобы не растут провода), и их было легко пропустить. Просто порази воспаление в замке. Вам определенно нужен тестер и автоматический выключатель, где кто-то несет ответственность за то, что

1 сказал пользователь Благодарность

На самом деле, торпеда для удаления уже извращение, и поэтому вы можете найти много мест, где можно придерживаться. А зачем тебе рука? Устройство управления? Вы можете просто оторвать провода от звонка. Тревога. скорее психологическая мера влияния. Когда я выбрасываю машину, я просто не слышу ее.

Я думал о том, чтобы поставить будильник на канал GSM, но тогда не было времени, и я не мог найти подходящий мобильный телефон.

в качестве находить блокировка тревоги

Здесь я попытался описать, как находить сам блок сигнализации и как узнать, твой ли это твой сигнализация замки.

Настройки сигнала Ищем где установить блок новый сигнал тревоги, часть 2

Магазин, где вы купили сигнализацию Если вы сломали дисплей, вы можете купить здесь. Мы ищем.

Кстати, никто не купил что-то подобное на eBay?

1 пользователь сказал спасибо

На самом деле, торпеда для удаления уже извращение, и поэтому вы можете найти много мест, где можно придерживаться. А зачем снимать блок ручного управления? Вы можете просто оторвать провода от звонка. Тревога. скорее психологическая мера влияния. Когда я выбрасываю машину, я просто не слышу ее.

Я думал о том, чтобы поставить будильник на канал GSM, но тогда не было времени, и я не мог найти подходящий мобильный телефон.

Кстати, никто не купил что-то подобное на eBay?

В чем-то я согласен, в чем-то нет.

Сама сигнализация одна без всех и, по крайней мере, ничего. Текущие окна и двери закрываются.

Я подошел более творчески с советом и помощью знакомого автоэлектрика. Я развязал все провода одного цвета в разъеме сигнализации. Разобрал торпедный блок. Мне попалась такая же простая сирена. Автономная сирена под капотом и на меховом замке капота. В общем, короче, когда кричит будильник, в салоне кричит сирена (сидеть в салоне просто невыносимо), машина у меня без тонировки и свет в салоне загорается и гаснет (это уже знакомый человек с общением). Вообще ночью, когда вы пытаетесь втиснуть машину в салоне, вы не можете моргнуть в салоне, привлекая внимание 2-м замком (я заменил все провода на один и тот же цвет, такой же, как сигнализация и перекресток то же самое) и газовый насос. Он заложил все основное. и знакомства закончились трудные моменты. Весной снова поставлю электрические замки. Хотя после установки все кажется простым и понятным. Все контакты запаяны паяльником. Был небольшой гимор с выключателем зажигания и двигателем запуска. Так сказать, это заняло у меня много времени, чтобы прочитать руководство.

Да, все провода тряслись толстым слоем изоленты. Чтобы сделать время.

Любые тревоги и блокировки. это попытка выиграть время при угоне автомобиля. чем больше оно было установлено и чем дольше оно было, тем сложнее было выжать машину.

Чтобы вытащить провода из блока, мы перематываем соединитель изолентой к блоку и делаем петлю на щупе от изоленты и цепляемся за крючок, где провод проходит через машину.

Это Чо, я написал, что все легко и без извращений, просто много механической суеты и странностей.

Как работает GPS/GSM автосигнализация?

В салон автомобиля устанавливают электронный блок, в состав которого входят микроконтроллер, gps-модуль и gsm-модуль. Модуль gps обеспечивает связь с глобальной системой позиционирования, которая определяет координаты места нахождения и скорость передвижения автомобиля. Модуль gsm обеспечивает связь с владельцем транспортного средства и оператором пульта охраны (если система подключена к диспетчерскому пульту охранного предприятия). Микроконтроллер обрабатывает информацию, полученную от системы датчиков, и на ее основе включает алгоритм действий, соответствующий программе защиты.

Система GPS/GSM автосигнализации обеспечивает постоянную связь автомобиля с его владельцем. Находясь далеко от машины можно получить сведения о ее местонахождении или техническом состоянии, а также завести или заглушить двигатель. Управление автомобилем и мониторинг его состояния осуществляется посредством sms сообщений, голосовых вызовов (dtmf), а также через web-интерфейс специального сайта.

Сайт представляет собой интернет-портал, на который поступает информация от оснащенного системой сигнализации автомобиля в автоматическом режиме. С этого же портала система и забирает настройки для управления транспортным средством. Чтобы дистанционно управлять автомобилем через web-портал, достаточно иметь любое устройство с выходом в интернет – компьютер, ноутбук, айфон, смартфон.

Читайте так же:
Дипломная работа установка сигнализации

Тревожные звонки или sms-сообщения могут поступать на несколько мобильных телефонов, записанных в память блока управления сигнализации.

Если автомобиль угонят или поставят на штрафстоянку, его местонахождение можно будет определить, используя функцию gps/gsm-треккера. Практически в любом комплекте спутниковой автосигнализации имеется возможность подключения видеокамер, что позволяет дистанционно вести скрытое видеонаблюдение за салоном автомобиля. Дополнительную защиту обеспечивают цифровые реле. Если злоумышленник обнаружит и выведет из строя блок сигнализации, цифровые реле отключат все основные цепи питания. Активировать их будет уже невозможно, даже если подать питание напрямую. Кроме того эти же реле заблокируют двери специальными штырями.

Большинство современных устройств спутниковой сигнализации поддерживают технологии eCall / ЭРА-Глонасс. Автомобиль, оснащенный таким устройством, может самостоятельно вызвать службу спасения. Эта функция очень актуальна при ДТП, в случае если водитель и пассажиры сами не в состоянии что-либо предпринять. По прогнозам специалистов, установка таких устройств снизит последствия травматизма при ДТП на 14 процентов.

Общая структура системы gps/gsm автосигнализации

Схема работы gps и gsm автосигнализации

Схема работы gps и gsm автосигнализации

Чтобы снимать данные о текущем состоянии автомобиля, контроллер сигнализации подключают к диагностическому разъему или непосредственно к исполнительным механизмам и датчикам – тахометру, генератору, форсункам, датчикам скорости, давления масла и т.д.

Для подключения видеокамер в центральном блоке сигнализации предусмотрен специальный интерфейс. Данные с камер отправляются на сайт системы и на мобильный телефон владельца автомобиля в виде mms сообщения.

Контроллер подключают к исполнительным механизмам и датчикам автомобиля

При всех своих достоинствах и высокой технологичности система gps/gsm сигнализации не лишена и недостатков. Злоумышленники тоже не отстают от прогресса, новейшее оборудование (сканеры, кодграбберы, ретрансляторы, глушилки) иногда позволяет угонщикам обойти электронную систему защиты.

Видео: Угон автомобиля со спутниковой сигнализацией

Установка

Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль своими руками, нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.

Центральный блок сигнализации

После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) — приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова. Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.

Второй шаг — подключение проводов сигнализации.

Подключение к панели управления

Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить — это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.

Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так — нужный провод найден.

Подключение сигнализации к панели управления

Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.

Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта — напряжение должно быть равно 0.

Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода — это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG.

Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления для двигателя.

Подключение к замку

Следующий этап установки автосигнализации своими руками — подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

Инсталляция

Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, установленная своими руками, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета — так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.

Читайте так же:
Ищу работу по установке пожарной сигнализации

Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное — нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.

Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.

Установка автосигнализации

Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.

Следующий шаг — протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. Саму же сирену можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

Блокировка двигателя

Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.

Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.

На видео — установка сигнализации своими руками:

Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).

Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.

Как видим, в установке автосигнализации на машину самостоятельно нет ничего сложного. Всё, что нужно — не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

Наиболее частой проблемой является наличие одного брелка и отсутствие запасного. Если потерян брелок, или просто сели батарейки, выключение сигнализации невозможно. Сбой в работе может произойти, после попадания машины под воздействие радиопомех, что вызывает ложное срабатывание или отсутствие реакции на брелок. Либо, рядом находится машина со сломанной сигнализацией, которая подхватывает ваш сигнал.

Отключить сигнализацию на авто, можно несколькими способами:

  1. С брелка (запасного).
  2. Использование секретной кнопки.
  3. Обесточивание сигнализации.

С брелка она выключается элементарно. Чаще всего, отключать сигнализацию приходится, по причине утери/поломки брелка. То есть нужно выполнить «аварийное» выключение, чтобы завести мотор. Для этого, владельцу надо знать, где установлена в машине кнопка Валет (Valet), позволяющая деактивировать сигнализацию без использования брелков.

Брелок отключения сигнализации

Такая кнопка обычно спрятана в салоне, в труднодоступной области. Вероятные места нахождения:

  • Внутри бардачка;
  • Внутри или около блока с предохранителями;
  • Под приборной панелью;
  • Внизу рулевой колонки.

Подсказать, где установлена аварийная кнопка сигнализации, может лампочка противоугонной системы. Ищите, где она расположена. Если лампа сигнализации на левой стороне приборной панели, это значит, что кнопку надо искать в той же стороне. Расположение справа или в центре, подсказывает поиск в том же районе.

Отыскав кнопку, следует выполнить последовательность действий, позволяющих отключить сигнализацию аварийно. Пин-код ищите в руководстве к установленной системе, для каждой он будет разный. Узнать код вы можете, обратившись на фирму, устанавливавшую вам систему сигнализации.

Чтобы устранить завывание сигнализации, когда брелка нет или он не работает, нужно снять аккумуляторные клеммы, чаще всего это помогает, потом уже искать код и кнопку.

Отключение кнопкой

Аварийная кнопка сигнализации

Чтобы выключить сигнализацию кнопкой, нужен код и следующие действия:

  1. Включить зажигание (клеммы на аккумуляторе одеты).
  2. Нажать на кнопку, количество нажатий соответствует первой цифре.
  3. Отключить и включить зажигание.
  4. Нажать кнопку, количество нажатий соответствует второй цифре кода.
  5. Повторить действия для следующих цифр.

Разные виды/марки сигнализаций имеют разную последовательность действий, поэтому нужно изучить инструкцию для системы, установленной на вашем автомобиле. В некоторых случаях на введение цифры кода у вас всего 20 секунд.

Метод обесточивания

Далеко не всегда владелец знает, где находится кнопка, или где искать код отключения. Особенно если машина воет среди ночи, или нужно срочно ехать, а сигнализация блокирует мотор. Тогда:

  • Открывают капот и сбрасывают аккумуляторные клеммы.
  • Затем, перерезают проводок, питающий сигнализацию.
  • Теперь, клеммы возвращают на место и можно ехать.

Если ваша сигнализация слишком продвинутая, и имеет автономное питание, тогда отключение клемм проблему не решит. Действуют так:

Отключение предохранителя сигнализации

  • Открывают блок с предохранителями.
  • Ищут и вынимают предохранитель сигнализации либо ее реле.
  • В случае успеха, система утихнет и перестанет вам мешать.
  • Иначе, обращайтесь к специалистам — вызывайте на место, или просите консультации по телефону.
Читайте так же:
Для установки сигнализации ситроен с4 седан

Во избежание неприятностей, имейте запасной брелок. Узнайте расположение кнопки «Valet» в вашей машине. Обязательно выясните у продавца противоугонных систем (или предыдущего хозяина) пин-код. Запишите его в телефоне или другом удобном и доступном для вас месте. Если об этом не позаботиться, придется обращаться к специалистам для замены сигнализации, а это не дешево. Без кода, даже они, починить её не смогут.

Характеристики охранных систем

Управление. Немаловажная характеристика, определяющая, каким образом будет производиться управление настройками и режимами работы системы. Многие системы совмещают несколько видов управления, некоторые предлагают только один. Различают следующие виды управления:

1. Со штатного пульта. Наиболее простой способ – настройки и режимы работы задаются непосредственно с пульта, установленного непосредственно на охраняемом объекте. Преимуществами такого способа являются простота и соответствующая ей дешевизна решения и отсутствие зависимости от каких-то других устройств. Недостаток тоже есть и он очевиден: если система не предлагает еще и других способов управления, удаленно что-то изменить в настройках будет невозможно.

2. Телефонным звонком. Большинство домашних охранных систем имеют собственную СИМ-карту и, соответственно, собственный номер. Если система предоставляет управление телефонным звонком, то на этот номер можно позвонить и задать необходимые настройки с помощью голосового меню и тональных команд. Неудобство такого способа состоит в отсутствии наглядности – в каждый момент времени вы можете управлять только одним параметром, не видя при этом состояния других параметров. Преимущество этого способа в том, что система сохраняет некоторую независимость от других устройств: вы можете позвонить своей охранной системе с любого телефона, нужно только помнить номер и пароль для входа в меню.

3. СМС-сообщениями. Способ похож на предыдущий, во многих системах реализованы оба, и в них даже сохраняется одинаковая структура меню. Только в отличие от предыдущего способа нужно не нажимать в тоновом режиме кнопки телефона, а вводить их в СМС-сообщение. Плюсы и минусы те же, что и у управления телефонным звонком; дополнительное преимущество состоит в том, что можно сохранить шаблоны наиболее часто применяемых управляющих сообщений. Это может значительно ускорить настройку системы.

4. С помощью мобильного приложения. Намного более удобный способ управления системой: пользователь сразу видит состояние всей системы, многие приложения способны отображать на схеме дома положение и состояние каждого датчика, локализовывать и обозначать внештатные события. Управление системой с помощью такого приложения тоже намного проще. Минус один: зачастую такие приложения требуют подключения к интернету. Если там, где вы находитесь, мобильный интернет отсутствует или есть в наличии, но по очень дорогому тарифу (например, в роуминге) то управление охранной системой через приложение может оказаться невозможным или очень дорогим. Впрочем, охранные системы, имеющие собственное приложение, как правило, допускают еще применение одного или двух из ранее описанных способов. При отсутствии интернета вполне можно воспользоваться ими.

5. Веб-интерфейс. Может обеспечить максимальную функциональность вплоть до просмотра в реальном времени ведущейся с камер видеозаписи. За счет использования много больших, чем у сотовых телефонов, экранов, может обеспечить максимальную наглядность с отображением каждого датчика (и его состояния) прямо на схеме дома. Недостаток в том, что требует не только наличия интернета, но и компьютера с браузером. Можно, конечно, воспользоваться веб-интерфейсом с телефона, но если интерфейс рассчитан на большой экран, и производитель не предусмотрел мобильную версию веб-интерфейса, то пользоваться им будет неудобно.

Тип подключения датчиков. Может быть проводным и беспроводным. Беспроводные датчики намного удобнее в монтаже и хороши тем, что их можно в любой момент перенести в другое место. Но нельзя забывать о том, что беспроводным датчикам нужно собственное питание – как правило, от батарей. И хотя большинство систем умеет определять уровень заряда батарей датчиков и сообщать хозяину о разряжающихся, иногда этого может быть недостаточно. Если хозяин в отъезде и не сможет вовремя поменять батарейки, то охранная система «ослепнет» и «оглохнет». Проводные датчики лишены этого недостатка, но требуют прокладки проводов к ним и перенос датчика даже на полметра в сторону может вызвать потом большие проблемы. Кроме того, такой способ подключения уязвим для злоумышленников, которые могут просто перерезать провода, ведущие к датчику. Не все проводные системы корректно отрабатывают такой случай.

Подключение дополнительных датчиков. Очень важный параметр, определяющий, удастся ли впоследствии расширить функционал и полезность системы добавлением новых датчиков. Также будет нелишне выяснить, какое именно количество датчиков можно добавить и какого типа. Некоторые производители, позволяя практически неограниченно расширять свои системы, выпускают буквально один-два типа датчиков. Новых функций в такую систему добавить не удастся.

Поддержка GSM. Если в системе отсутствует поддержка GSM, она должна предоставить иной способ связи с пользователем. Обычно такие системы способны выходить в интернет по LAN-подключению и/или через WiFi. Плюс такого решения в независимости от сотовой сети и отсутствии абонентской платы за телефон. Минус в том, что требуется выход в интернет: точка WiFi или LAN-подключение поблизости.

Виды оповещения пользователя. Предлагаются способы оповещения пользователя СМС-сообщением, дозвоном, через мобильное приложение или по электронной почте. Как правило, каждая система предлагает несколько способов оповещения для различных ситуаций. Выбор способа оповещения в каждом конкретном случае скорее зависит от предпочтения пользователя, но крайне желательно, чтобы оповещения о критических ситуациях сопровождались дозвоном. Все остальные способы могут (по тем или иным причинам) не привлечь должного внимания и драгоценное в таком случае время будет упущено.

Читайте так же:
Дастер установка сигнализации пандора

Сирена (звуковое оповещение) по умолчанию присутствует не во всех охранных комплектах. Чаще всего её можно приобрести отдельно и включить в систему, но если необходимость в ней есть, будет нелишним выяснить, возможно ли подключение сирены для выбранной сигнализации и есть ли они в продаже.

Функции комплекса. Можно приобрести множество дополнительных датчиков для системы, толку в этом не будет, если в центре управления не предусмотрена корректная обработка сигналов с них. Если предполагается использовать систему не только для охраны, но и для управления освещением, необходимо, чтобы комплекс обеспечивал такую функцию.

Отключение сигнализации в машине: что нужно знать

Как отключить сигнализацию на автомобиле

Итак, как уже было сказано выше, сигнализацию в отдельных случаях требуется отключать. Часто бывает так, у водителя только один брелок и нет запасного. Само собой, в результате выхода из строя или утери основного брелока сигнализации всю систему приходится деактивировать.

Также если стоящий в определенном месте автомобиль попадает в условия активных радиопомех, сигнализация может работать некорректно, появляются ложные срабатывания и т.п. Например, рядом стоит машина, сигнализация которой неисправна, причем «ресивер» на другом авто также подхватывает радиосигнал.

Так вот, сигнализацию в машине можно отключить разными способами:

  • с брелка;
  • путем обесточивания;
  • при помощи секретной кнопки.

Как правило, кнопку Валет в автомобиле специально прячут в салоне в труднодоступном месте (ближе к блоку предохранителей, под приборной панелью, в области педального узла, в бардачке, под рулевой колонкой и т.д.).

Подсказать место установки может нахождение светодиодного индикатора сигнализации. Если «лампочка» сигналки стоит слева, то и кнопка Валет также будет в левой части. Если светодиод стоит по центру или справа, сервисная кнопка также будет где-то рядом.

Обнаружив кнопку, можно выполнить аварийное отключение сигнализации автомобиля. В двух словах, осуществляется несколько нажатий данной кнопки (вводится пин-код), а также включение и выключение зажигания. Действия выполняются в определенной последовательности, причем такая последовательность для разных типов сигнализаций будет отличаться.

Кстати, если сигнализация сработала, а отключить ее не получается, можно сначала скинуть клемму с аккумулятора (обесточить сигнализацию), сирена перестанет издавать звуковой сигнал. После обесточивания можно спокойно начинать искать кнопку Valet, подбирать пин-код и т.д.

Сам процесс кодированного отключения в общих чертах следующий:

  • Если стоит PIN-код, он имеет 2 или 4 цифры. Изменение кода по умолчанию означает, что новый код известен только тому, кто его устанавливал.
  • Для ввода кода нужно включить зажигание, после чего нажать на кнопку “Валет” столько раз, сколько требует первая цифра кода.
  • Далее зажигание отключается, после чего перечисленные выше действия повторяются для каждой последующей цифры кода.
  • Если все прошло успешно, сигнализация будет разблокирована, автомобиль снимется с охраны.

При этом для разных сигнализация последовательность действий может отличаться. Чтобы точнее разобраться, нужно отдельно изучить мануал от конкретной модели сигнализации. Другими словами, рекомендуется заранее изучить, как отключить сигнализацию Starline, Pandora или KGB, а также как отключить сигнализацию Аллигатор и другие комплексы.

Например, чтобы отключить сигнализацию Starline старых версий, потребуется:

  • открыть двери ключом;
  • включить зажигание;
  • за первые 6 сек. успеть нажать и удерживать Valet;

Далее будет слышен один звуковой сигнал, указывающий на переход в сервисный режим (светодиодный индикатор начнет медленно мигать, светится 1 секунду, 5 секунд не горит). Далее нужно выключить зажигание.

Если же запрограммирован персональный код, тогда нужно открыть двери ключом, включить зажигание, после чего:

  • Нажать на кнопку Valet не позже, чем через 20 сек;
  • Нужно нажимать так, чтобы количество нажатий соответствовало первой цифре кода;
  • Затем зажигание нужно выключить и снова включить;
  • После не позже чем через 20 секунд процедура ввода следующей цифры повторяется и т.д.

В норме, если сигнализация исправна и все действия выполнены правильно, будет слышно два звуковых сигнала, также дважды вспыхнут габаритные огни. Это будет означать, что все действия касательно того, как отключить Старлайн, выполнены и сама сигнализация успешно переведена в режим сервисного обслуживания.

Простое и сложное оборудование

Системы пожарной сигнализации отличаются друг от друга комплектацией и функциональностью.

Пороговая сигнализация с модульной структурой

Они бывают разные:

  1. Пороговая аппаратура, оборудованная радиальными шлейфами, получила широкое распространение, благодаря низкой стоимости ее компонентов. В названии заложен принцип работы устройства. Основной прибор управления обслуживает датчики с индивидуальным порогом чувствительности. Монтаж пожарной сигнализации предполагает использование нескольких единиц детекторов на одно помещение. Основным минусом установленного оборудования является повышенный уровень ложных сигналов.
  2. Пороговая сигнализация с модульной структурой аналогична предыдущей схеме. Отличие состоит в том, что один пульт управления одновременно контролирует работу линий связи, а монтаж и эксплуатация рассчитаны на использование двух блоков.
  3. Адресно-опросные устройства имеют другую структуру, по сравнению с предыдущими вариантами. За работой датчиков следит модуль с кольцевым шлейфом, позволяющим отсеивать лишнюю информацию. Схема сигнализации надежная и простая в проектировании.
  4. Адресно-аналоговая линия является современным устройством. У каждого извещателя есть индивидуальный адрес, куда он подает сигнал о своем рабочем состоянии. Датчики имеют витые пары. Если какой-то элемент выйдет из строя, система продолжит функционировать.
  5. Комбинированная система устанавливается внутри и снаружи помещения. Она мощная, имеет кольцевую схему с использованием пороговых и аналоговых приборов.
Читайте так же:
Классификация установок электрической пожарной сигнализации

Нормы, регулирующие установку пожарной сигнализации

Установка пожарной сигнализации проводится по ГОСТ. Нормативные бумаги регламентируют составление проекта пожарной системы, параметры ее элементов и монтаж, включая строительные аспекты. Основные правила указаны в документе о средствах систем охранно-пожарной сигнализации.

ГОСТ о системах пожарной сигнализации

Согласно регламенту, проектирование и монтаж должны быть ориентированы на простоту обслуживания, ремонт и защиту от повреждений. Установка ОПС осуществляется в каждой комнате с использованием минимум двух датчиков, кроме лестничных проемов, санузлов. Ряд документов содержит особые нормы для разных видов устройств.

Правила установки/монтажа ПС

Монтаж охранно-пожарной сигнализации зависит от площади помещения и высоты потолочных конструкций. Для каждого устройства имеется индивидуальная инструкция по установке и эксплуатации.

Однако существуют общие правила монтажа:

  • Выбор и настройка центрального блока управления проводятся в соответствии с инструкцией. В простых моделях есть несколько входных разъемов для подключения датчиков. Выходные линии позволяют включать устройства, сигнализирующие об опасности. Сложные схемы дополнительно обладают охранной функцией. Для упрощенного монтажа можно приобрести беспроводной комплект системы охранно-пожарной сигнализации. В нем есть все необходимые компоненты, включая крепежные детали.
  • Прокладка линий связи должна осуществляться, согласно требованиям СНиП. Используются провода только с медными жилами и термостойкой обмоткой. Для внутреннего монтажа необходимо использовать гофрированную трубу. Каждый шлейф имеет определенную маркировку. Провода подлежат контролю по всей длине. Для сенсоров лучше использовать двужильные и четырехжильные варианты. Монтаж ОПС предполагает 10% запаса шлейфов. По правилам прокладка соединительных проводов с силовыми кабелями недопустима. Расстояние между сигнальными проводами должно быть не меньше полметра.
  • Противопожарные извещатели контролируют определенный сектор, поэтому монтируются в местах появления открытого огня. По нормам они должны находиться на расстоянии 9 м друг от друга, не больше 4,5 м от углов стен, не меньше 0,2 м от потолка. Тепловые датчики располагаются там, где резко повышается температура, за исключением мест использования нагревательных приборов. Датчики линейного типа необходимо устанавливать на противоположных сторонах помещения.

После замеров и выбора мест расположения датчиков с центральным блоком управления выполняется установка охранно-пожарной сигнализации.

Требования СНиП

Как устанавливать – своими руками или через подрядчика?

Правильный монтаж охранно-пожарных систем обеспечивает безопасность и сохранность имущества. Проектированием и пуско-наладочными работами в комплексе по закону занимаются специализированные организации, имеющие разрешительные документы от МЧС. Они заключают договор с заказчиком и на обслуживание охранно-пожарной сигнализации.

Разрешение МЧС на установку пожарной системы

Установка систем осуществляется на основе утвержденной документации. Специалисты в сжатые сроки способны установить пожарную сигнализацию с разветвленной сетью приборов и логическими схемами. Люди, разбирающиеся в электротехнике, могут выполнить простой монтаж пожарных систем своими руками. Грамотно составленную схему несложно узаконить.

Рекомендации по установке своими руками

Перед тем как проводить монтаж охранно-пожарных систем своими руками, нужно выбрать и купить определенный тип сигнализации. Если финансовые возможности не позволяют это сделать, то устройство можно изготовить самостоятельно.

Многожильный кабель в обмотке для соединения датчиков пожарной сигнализации

В этом случае сигнал тревоги будет поступать на телефон хозяина, а не на центральный пульт МЧС. В пожарную службу звонить придется отдельно. Пожарная сигнализация в домашнем обиходе требует учета некоторых нюансов:

  1. использование многожильного кабеля в обмотке для соединения датчиков;
  2. применение геркованных или чипованных датчиков, которые устанавливаются на дверные или оконные проемы;
  3. размещение датчиков в соответствии с конструкцией потолка по установленным нормам.
  4. подключение системы согласно инструкции.

Рекомендации по выбору подрядчика – на что обращать внимание?

Установка и обслуживание пожарной сигнализации требуют серьезного подхода. Такую работу должны выполнять высококвалифицированные и опытные специалисты. Выбирая компанию-исполнителя, нужно учитывать:

  • наличие лицензии;
  • этапы деятельности организации: изучение особенностей помещения, определение типа сигнализационной системы по отношению к объекту, проектирование, расчет стоимости, монтаж;
  • находится ли компания в Национальном объединении саморегулируемых организаций СРО или нет.

В какую копеечку обойдется установка?

Расчеты пожарной сигнализации зависят от ее комплектации и эффективной работы составляющих элементов. Высококачественное оборудование оперативно реагирует на появление первичных признаков пожара.

Ненадежные установки часто приводит к ложным сигналам. Каждая лицензированная организация определяет объем работ и формирует общую стоимость.

Оплата зависит от многих факторов:

  1. площади помещения;
  2. типа устанавливаемой на объекте системы;
  3. уровня ее сложности;
  4. разветвленности;
  5. способа управления: автоматическая или ручная;
  6. характеристика электромонтажных работ;
  7. дополнительные расходы на материалы.

Заключение

Монтаж элементов пожарной сигнализации имеет свои особенности. Перед тем как начать устанавливать систему, важно определить ее тип и сложность конструкции. От этого зависят комплектация и затраты на оборудование. Эти виды работ выполняют лицензированные организации, в которых трудятся квалифицированные проектировщики и инженеры.

В домашних условиях можно самостоятельно монтировать несложную пожарную сигнализацию. Любая установка системы проводится в соответствии с регламентом и требованиями ГОСТ. Основы монтажа элементов сигнализации указаны в нормативной документации. Для каждого объекта стоимость услуг рассчитывается индивидуально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector