Зачем нужно делать развал-схождение колес автомобиля
По сути, развал-схождение – это не один параметр, а два. Каждый из них проверяется и регулируется отдельно.
Развал – это отношение плоскости вращение колеса к вертикальной плоскости. В идеале, они должны совпадать. То есть, колеса должны во время движения быть строго перпендикулярны дороге (если представить, что она идеально ровная). На практике, угол развала может быть положительным и отрицательным. Положительный – это когда верхняя часть колеса выдается наружу. Отрицательный, наоборот, когда верх западает в середину.
Схождение – это отношение плоскости вращение колеса к плоскости направление движения. То есть, если посмотреть на не отрегулированные колеса сверху, то они будут либо сходиться в передней части внутрь, либо, наоборот, расходиться наружу.
Измеряются эти параметры в градусах или миллиметрах. Если мастер вам говорит, что схождение составляет какое-то количество миллиметров, то это означает, что задняя и передняя кромка шины не совпадает при вращении колеса на такое расстояние.
На плохих дорогах выставляйте схождение-развал чаще
Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: если там, где живете вы, преобладают плохие дороги, проверяйте схождение/развал два раза в год. Стандартная схема, про которую нередко можно было услышать в гаражах, о выставлении колес гласит: делай это после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот .
Прибавьте к этому возможное попадание на скорости в большую яму. Такое случается нечасто, возможно, раз в год, а то и реже (все зависит от скоростей, на которых вы передвигаетесь), но как только это произошло, не поленитесь проследовать в автосервис для диагностики подвески, проверки шин на наличие грыжи (она может быть с обратной стороны борта покрышки) и проверки ухода схождения и развала.
Но! Даже если у вас в регионе с дорогами все окей, также не стоит пренебрегать золотым правилом проверки выставления подвески дважды в год. Все дело в том, что весной на всех дорогах страны появляются ямы. Где-то больше, где-то меньше, но они есть, а значит, катаясь по трясучим дорогам, вы так или иначе расшатываете подвеску. К лету ямы залатают, а вот о вашей машине никто не позаботится, кроме вас.
Отсюда проистекает второй важнейший нюанс:
Угол кастера
Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.
Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.
При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.
Когда требуется выполнить регулировку развала-схождения колес
Контроль за состоянием колес сводится не только к проверке давления в шинах и качества протектора. Безопасность участников дорожного движения не в последнюю очередь зависит от правильности установки колес относительно кузова машины.
Обычно производители регламентируют частоту проведения регулировки сход-развала, даже если видимых причин для этого нет. Отечественные автомобили рекомендуется обслуживать не реже 15 тыс. км пробега, машинам зарубежных производителей такая процедура требуется реже, например подобный ремонт Тойота можно производить раз в 30 тыс. км. Обычно мероприятие включается в плановое ТО.
Однако транспортному средству может потребоваться и внеочередная переустановка углов. Такая работа выполняется после:
- ремонта элементов подвески (шаровых опор, пружин, стоек, шарнира равных угловых скоростей, рулевых наконечников);
- наезда колеса на препятствие;
- попадания в яму или люк;
- ДТП.
Также частая езда по разбитым дорожным покрытиям способна сбить настройку углов установки колес.
Важно! Не стоит верить сотрудникам шиномонтажа, которые навязывают услугу по регулировке после замены покрышек. Эта процедура будет лишней.
Что говорят сами дилеры
Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.
Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.
«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.
По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.
«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.
Развал схождение
Мы всегда честно и открыто проводим диагностику авто, а после консультируем клиента по его желанию и можем рассказать – показать, почему тот или иной ремонт машины необходим сегодня.
Постоянные клиенты автосервиса Гефест возвращаются к нам потому, что они уже не раз смогли заказать у нас профильный ремонт машины по умеренным ценам и остались довольны качеством выполненных услуг. Мы всегда стремимся делать свою работу максимально качественно, ответственно, с учетом всех норм и технических особенностей каждого автомобиля. Поэтому у нас вы с уверенностью сможете заказать и автодиагностику, и развал схождение колес, и ремонт машины, зная то, что мы выполним заказанные работы правильно, в срок, недорого и с гарантией качества.
Нужно ли делать развал схождение
Во время автодиагностики, клиенты нашего автосервиса интересуются, а можно ли ездить без сход развала (без правильно выставленного схода развала колес)? На что наши мастера всегда готовы предоставить аргументированную консультацию. Поделимся своими наблюдениями, советами и рекомендациями на тему – нужно ли делать развал схождение, здесь в статье.
Проверка машины на запрет регистрационных действий
Чтобы избежать неприятностей при покупке машины с пробегом, лучше всего до совершения сделки проверить ограничения ГИБДД на авто. Необходимо отправить соответствующий запрос судебным приставам или в г осударственную инспекцию безопасности дорожного движения .
Для проверки в ГИБДД понадобится указать регистрационные данные машины: номер, марку, модель, VIN и т. д. Чтобы проверить автотранспорт в службе судебных приставов, нужно знать паспортные данные продавца автомобиля. Именно по ним будет производиться поиск задолженностей перед различными государственными и коммерческими структурами.
Также проверить авто на ограничения можно в сети Интернет. Введите госномер машины в специальную форму поиска на сайте avtocod.ru. Проверка займет не более 5 минут. После этого система выдаст вам подробный отчет с информацией о наличии или отсутствии запретов на право регистрации (раздел «Ограничения»).
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
В отчете, помимо информации об ограничениях, также будут представлены сведения о бывших владельцах, наложенных штрафах, ДТП, в которых участвовал автомобиль, и другая полезная информация.
Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, имеются ли у владельца долги, проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч.
Также сервис проверки авто показывает наличие исполнительных производств в отношении владельца, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. По ссылке вы сможете посмотреть пример отчета.