7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка света фар

Регулировка света фар

При движении в темное время суток главным условием безопасности остается качество работы фар/ Свет от них должен идти непосредственно на полосу движения, обеспечивая максимальный по дальности обзор, захватывать немного правую обочину, а не быть направлен на автомобили в соседних полосах, деревья на обочине. Если первого не происходит, но необходима регулировка фар, цена на которую невысока, а ее проведение одновременно даст несколько результатов:

  • повышение комфорта во время поездки;
  • снижение степени усталости из-за уменьшения напряжения;
  • предотвращение ослепления других участников движения.

Важность данного момента показывает контрольная проверка правильности регулировки фар во время прохождения техосмотра автомобиля. Дополнительно самому водителю желательно ее пройти осенью, когда увеличивается продолжительность поездок в темное время суток из-за сокращения дня.

Задние фонари

Регулировка На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно. Устанавливаете в вечернее время свой автомобиль напротив глухой стены на расстоянии 5 метров; Проверяете давление в шинах; Усаживаете на водительское место напарника или члена семьи, чтобы состояние транспортного средства соответствовало эксплуатационному регламенту; Заранее наносите мелом разметку на стене как на фотографии ниже ; Все параметры указаны — остается только отрегулировать поток света для каждой фары Закрываете одну из фар куском картона; Включаете ближний свет фар; Регулировка фар на КИА Спектра осуществляется со стороны капота путем вращения регулировочных болтов.

Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле

Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.

правильное световое пятно ближнего света шевроле нивы

С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.

Читайте так же:
Коллекторный двигатель переменного тока регулировка вращения

В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:

  • находим ровную площадку с ровной стеной;
  • готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  • подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  • не глушим мотор, включаем ближний свет;
  • выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  • устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
  • помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
  • отъезжаем на расстояние в 5 метров;
  • полученные ранее точки соединяем ровно линией;
  • точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
  • ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
  • включаем ближний свет;
  • в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
  • теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
  • при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.

настройка ближнего и дальнего света фар шевроле нивы

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство

Чтобы произвести регулировку фар ВАЗ 2109 своими руками, надо выполнить следующие действия:

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство

  1. Поставив авто к стене как можно ближе “носом”, отметить центральную ось, соединяющую лампы и отметку центра самой машины.
  2. Отмечаем расстояния пол – лампа, лампа – центр авто, и на 5 см ниже первой, проводим вторую линию.
  3. Теперь машину можно отвести на «настроечные» 7,5 м от стены, а на экране или стене провести горизонталь, соединяющую центры ламп.
  4. Вертикали через центры обеих ламп тоже понадобятся для дальнейшей разметки и настройки.
  5. Теперь нужна ещё одна вертикаль, через центр машины и горизонтальная отметка на 7, 62 см ниже осевой горизонтали через центры ламп.
  6. Если есть гидрокорректор (ручка его расположена слева от руля, за колесом), его надо поставить на «водитель и пассажир».
  7. Одну из фар понадобится прикрыть чем-то светонепроницаемым (подойдёт плотный картон, ветошь).
  8. Для корректировки направления света фары, на задней её части, под капотом, надо найти и подкрутить регулировочные болты. Они слева и справа от защитного корпуса, а ниже их – винты, отвечающие за противотуманные фары. При вращении их меняется направление света соответствующих светильников.
  9. Настройку и регулировку света фар выполняют, для начала, при включённом ближнем свете, для каждой фары отдельно, затем проверяют их совместную работу. В режиме ближнего света нижняя граница – на нижней горизонтали, наклонное и горизонтальное пересечение – на отметке центра ламп. Наклон ламп соответствует проведенной на экране горизонтали, а подъём света вверх – от точки пересечения начерченных линий.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на чери тигго фл

Идеальным будет считаться вариант, при котором основной пучок света падает немного ниже отмеченного центра фар. Пучки света фар должны быть параллельны, во всех измерениях, световые пятна на одной линии. И кстати, при совмещённом дальнем/ближнем свете нет необходимости настраивать их отдельно, достаточно настроить только дальний, у ближнего автоподстройка.

Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов

Впрочем, данный способ не единственный. Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109 может быть выполнена несколько иначе:

Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов

  1. Для правильной настройки света машину надо отогнать на 5 – 10 м от стены/экрана. Точно так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо проследить за положением гидрокорректора («водитель и пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
  2. Отметки на стене/экране ставятся, в этом случае, по реальному и требующемуся расположению центра ламп, соединяются горизонтальными линиями.
  3. После чего чертятся ещё 2 горизонтали, одна ниже предыдущих на 12 см, другая – выше на 22 см.
  4. Показатель «ширина освещения» следует выставить нулевой. Тогда свет от основных фар даст отчётливые световые пятна. Верхняя граница их должна, при настройке, совпасть со второй горизонталью.
  5. На третью линию попадает верхняя граница противотуманных светильников.
  6. На пересечение второй и третьей линий, ниже центров ламп на 12 и 22 см, попадает пересечение света от всех фар.

Для того, чтобы правильно отрегулировать освещение, не следует чрезмерно завышать световые потоки. Ведь тогда освещённость дороги снизится, а водителей встречных машин такой свет будет ослеплять, направленный прямо в глаза.

Как настроить противотуманные фары на ВАЗ 2109

Противотуманные фары тоже нуждаются в настройке. Процесс отличается от настройки обычного освещения, но не радикально.

МОНТАЖ НОВОГО УСТРОЙСТВА

Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114, а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

  • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
  • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
  • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
  • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;
Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня вариатора на снегоходе буран

Распространенные неисправности фар

Не только на семерке, но и прочих моделях авто возникают разные неисправности, связанные с оптикой. При возникновении поломок их надо попытаться устранить как можно быстрее. Одной из самых простейших поломок является перегорание ламп, в результате чего снижается видимость дороги или вовсе исчезает. Продолжать движение с неисправными фарами строго противопоказано, поэтому рассмотрим, какие еще виды неисправностей возникают с фарами:

  1. Повреждение стекла — причинами чаще всего является камешек, который вылетает из-под колес встречно проезжающих или обгоняющих транспортных средств. Стекло необходимо обязательно заменить, так как через трещину может внутрь попасть вода, которая поспособствует перегоранию лампочки.
  2. Выход из строя лампы, а точнее перегорание на ней нити накаливания. Если перегорает лампочка, то ее следует заменить. На семерке устанавливаются лампы с двумя нитями накаливания, которые отвечают за работу дальнего и ближнего света. Как правило, лампы перегорают поодиночке, поэтому всегда есть возможность добраться домой с одной исправной фарой.
  3. Неисправность стеклоочистителей — на некоторых семерках может быть установлен механизм очистки стекол фар(дворники). Эти очистители позволяют всегда поддерживать стекла прозрачными, что положительно влияет на свет фар.

Передняя оптика ВАЗ 2107

Если не горят обе фары на ВАЗ 2107, то не стоит торопиться разбирать их. Для начала надо проверить исправность предохранителей, а также реле и проводки.

Особенности блока оптики

Передняя оптика на ВАЗ 2107 представлена в виде пластикового корпуса, внутри которой расположен отражатель и стекло. Стекло выполняет не только защитную опцию, но еще и обеспечивает правильное светоотражение на дорожное полотно. Лицевая сторона имеет прямоугольную форму, и сверху стекла, некоторые владельцы семерок устанавливают пластиковые накладки.

Настройка блок фары

Отличие между пластиком и стеклом является существенным, но оба они имеют свои достоинства и недостатки. К примеру, на стекле не остается царапин, как на пластике, что влияет на качество светового отражения. Пластик в свою очередь более устойчив к механическому воздействию, поэтому при попадании камня, он не разрушается, и защищает от удара стекло. В блок-фарах располагаются лампы ближнего и дальнего света типа АКГ 12-60+55 с цоколем H4. Кроме основного света, в блок фаре также располагаются лампы габаритных огней и поворотников.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вентилятора в биосе gigabyte

На рисунках показаны следующие элементы:

  1. Регулировочный винт светового потока в горизонтальном направлении.
  2. Крышка закрытия фары.
  3. Колодка для подключения питающих проводов.
  4. Установочный винт.
  5. Регулировочный винт вертикального направления.

Блок фары на семерках имеют механизм регулировки направления светового луча. В действие механизм приводится за счет специального регулятора гидрокорректора, который находится в салоне автомобиля. Этот регулятор имеет 4 положения, что позволяет контролировать направление светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. С внутренней стороны блок фары имеется крышка, которая предназначена для быстрой замены перегоревших ламп.

Регулируем фары на ВАЗ 2107

Кроме регулировки фар при помощи регулятора в салоне, владельцы ВАЗ 2107 должны настраивать их в зависимости от типов ламп, применяемых для освещения. Чтобы правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2107 своими руками, понадобится придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала надо машину поставить на ровной горизонтальной поверхности. Причем устанавливать авто надо строго на расстоянии 5 метров от вертикальной плоскости. Перед проведением настроечных работ нужно убедиться в том, что давление во всех шинах соответствует норме.
  2. Нагрузить автомобиль. Для этого необходимо заправить полный бак, а также посадить в салон 2-3 человека, чтобы нагрузка составила не менее 120-150 кг. Вместо пассажиров, можно использовать тяжелые предметы.
  3. На поверхности вертикальной плоскости надо нанести специальную разметку, по которой и выполняется процедура регулирования. Схема такой разметки показана ниже.
  4. Сначала надо прочертить вертикальные линии — осевую и линии А и В. Данные линии должны быть симметричными с осевой. Далее требуется найти высоту h, которая соответствует расстоянию от земли до центра фары. Чертится горизонтальная линия, а затем параллельная ей, расположенная ниже на 75 мм.

Схема настройки фар

При выполнении настроечных работ необходимо учитывать немаловажный нюанс — регулировку каждой фары следует проводить по-отдельности. Чтобы это реализовать, потребуется одну фару прикрывать материей. Кроме того, настройку нужно выполнять преимущественно в темное время суток, когда отчетливо виден световой пучок.

В завершении нужно отметить, что настройка такого типа выполняется исключительно для себя, и если вы собираетесь на техосмотр, то лучше обратиться в специализированную станцию техобслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector