Первая Toyota Avensis (T220): обзор, неисправности
Дизайн Тойоты всегда отличался простотой, так как они делали сравнительно бюджетные автомобили для народа. Спустя более 20 лет следует обсудить живучесть кузова, а не внешность. Проблем спустя столько лет много. Ржавчина постепенно поражает все стороны кузова, в первую очередь страдают низы дверей, передние крылья, сильно гниют пороги.
Дорестайлинг первого Авенсиса имел обычный металл, поэтому ржавела рамка лобового стекла, что сулит трудности при замене. В рестайле крышу оцинковали, лишив ее гнилья. Часто отпадают или ломаются декоративные молдинги по кругу автомобиля.
Размеры виды кузовов говорят о других габаритах и своих собственных проблемам. Универсал, например, при снятии рейлингов лишается крышки.
Размеры автомобилей
Седан:
- длина – 4490 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- клиренс – 140 мм.
Хэтчбек по сути отличается формой крышки багажника, размеры такие же, поэтому логичней его отнести к лифтбеку.
Универсал:
- длина – 4570 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- клиренс – 140 мм.
Размер колес всегда идентичный – 185/65/R14.
Штатная магнитола Teyes CC2PLUS для Toyota Avensis T250 2 2003-2009 на Android 10
Teyes CC2 Plus — имеется умное голосовое управление с более чем 30 командами распознавания автономного голосового управления, два вида голоса устройства(женский и детский), а также поддержка голосового управления телефонным набором. Поддерживает 4G интернет и все навигационные приложения.
Передовые характеристики в одном устройстве
4G Интернет — подходят SIM-карты всех операторов
Функциональный главный экран — Движение + навигатор + проигрыватель
CPU 8 Ядер 1.8 ГГц — 2*A75 + 6*A55 12NM ARM
Флагманский DSP — 16*2 + временные задержки + басы
Всегда доступный задний обзор — повышает безопасность и комфорт вождения
Спецэффекты движения — технологии, которые впечатляют
Android 10 — ОС Android 10 API=29
Модуль NXP6686 — Нидерландский радиомодуль
Чип TDA7851 — усилитель мощности
Для наилучшего звучания
Для наилучшего звучания можно настроить каждую из 4-х колонок по-отдельности, и создать такую акустическую среду, какая необходима именно вам. Можно усилить басы и отфильтровать высокие частоты. Всё это позволяет имитировать нахождение в центре акустической системы.
Оптоволоконный и коаксиальный цифровой аудиовыход
Головное устройство СС2Plus идеально подходит для любителей автозвука. Поддержка 4.1-канального аудиовыхода. Коаксиальный и оптоволоконный разъём. Существенное снижение уровня фонового шума и улучшение звукового эффекта.
Поддержка камеры заднего вида 1920*1080
Сигнал заднего хода поддерживает включение камеры в любое время. Это позволяет вам видеть ситуацию сзади автомобиля во время вождения и повышает безопасность управления транспортным средством.
Процессор 12NM
Для получения данного результата размер CPU был уменьшен. Благодаря этому скорость стала быстрее, а теплоотдача уменьшилась.
Расположение блоков предохранителей в моторном отсеке
Расположение и конфигурация распределительных коробок и реле под капотом зависят от типа двигателей:
- на машинах с бензиновыми силовыми агрегатами имеются вставки, отвечающие за работу системы зажигания и впрыска топлива;
- на автомобилях с дизелем предусмотрен блок реле для обеспечения работы свечей накаливания и автономного отопителя.
1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE
На технике с бензиновым мотором в основном блоке вдоль правого крыла находятся вставки для защиты цепей:
- системы зарядки аккумулятора;
- питания штатной магнитолы;
- системы зажигания и пуска мотора;
- указателей направления поворота и аварийной сигнализации;
- звукового предупредительного сигнала;
- контроллера системы распределенного впрыска бензина;
- обогрева заднего стекла;
- модуля очистки фар головного освещения;
- электрических моторов печки и вентиляторов системы охлаждения;
- управления положением дроссельной заслонкой;
- электромотора и контроллера усилителя рулевого управления.
В отдельную коробку, расположенную около рамки радиатора, вынесены элементы для защиты ламп фар головного света и реле, отвечающие за подачу питания к мощным потребителям. Над кожухом усилителя тормозной системы находится коробка с предохранителями, рассчитанными на силу тока до 100 А. Вставки отвечают за питание общих цепей, жгуты которых расходятся по кузову и могут подключаться к элементам в основном и салонном блоках. Подобная планировка моторного отсека характерна для всех машин с кузовом T250 (например, выпуска 2006 или 2007 гг.).
1CD-FTV
При использовании дизеля в основном блоке появляется предохранитель на 25 А, обеспечивающий защиту контроллера системы ABS. Также имеется вставка цепи питания модуля предварительного подогрева топлива. Машины с 1CD-FTV имеют дополнительный отопитель с отдельным защитным элементом. Из-за особых требований к охлаждению мотора присутствуют 3 реле управления вентилятором.
В дополнительном блоке, расположенном над усилителем тормозной системы, находятся предохранители:
- вспомогательной системы подогрева охлаждающей жидкости (2 элемента по 50 А);
- свечей накала, обеспечивающих легкий пуск дизеля в мороз;
- общей защиты (номинал 140 А).
В коробке находятся 2 реле управления отопителем. Она отличается по габаритам и конфигурации от модуля, используемого на машинах Avensis Т250 с бензиновыми моторами.
Ошибка SP или 5P
Видео: ошибка «sp» starline с автозапуском
С этой ошибкой тоже столкнулись многие. Но, если OC7 указывает на проблемы при работе Старлайн, то для появления индикации SP (от английского Start Procedure, некоторыми читается как «5Р») при попытке автозапуска достаточно не выполнить корректно процедуру «программной нейтрали». Эта ошибка указывает на то, что подготовка к автозапуску не была проведена корректно.
Если же Вы все делаете правильно, то проверьте:
1. Работоспособность концевика водительской двери (сигнализация «не увидела», что дверь открывалась и закрывалась перед постановкой на охрану).
2. Работоспособность концевика ручника (если он окислился, сигнал о поднятии ручника будет прерываться).
Аналогично ошибка SP возникнет и тогда, когда Вы после постановки машины на охрану снимете ее с охраны или откроете с сигнализации багажник. В этом случае процедура «программной нейтрали» будет отменена, и последующие попытки автозапуска станут невозможными. Заново проведите «программную нейтраль».
Выбор фильтра
Чтобы запланированная замена салонного фильтра Toyota Avensis прошла успешно, требуется правильно подобрать расходник.
Выделяют несколько модификаций и поколений модели, для каждой из которых приобретается соответствующий салонный фильтр со своим индивидуальным каталожным номером:
- кузов седан Т22, который выпускался с 1997 до 2003 года;
- лифтбек в кузове Т22 также 1997-2003 годов выпуска;
- универсал в кузове Т22 (Wagon) с 1997 по 2003 года;
- модель Т25 в кузове седан с 2003 до 2008 год;
- универсал в том же кузове Т25 с аналогичным периодом производства;
- модель Verso M2, которую производили с 2001 и до 2009 года;
- седан в новом кузове Т27, актуальный с 2008 года;
- универсал в кузове Т27, появившийся в 2009 году.
С апреля прошлого года 3 поколение модели Toyota Avensis уже не производится.
Все эти модификации и генерации требуют специальный салонный фильтр. Даже между седанами и универсалами одного кузова есть разницу по фильтрам очистки салонного воздуха. Это и усложняет процедуру выбора и приобретения расходника.
Установленный салонный фильтрующий элемент
Оригинальные салонные фильтры для 2 и 3 поколений можно отыскать по следующим каталожным номерам:
- 8713902020;
- 8713950100;
- 8856802030;
- 8713902150.
В среднем расходники от производителя стоят в диапазоне от 600 до 2000 рублей. Это заставляет владельцев Avensis искать альтернативные варианты среди неоригинальных запчастей.
Если вы хотите немного сэкономить, либо у вас возникают сложности с выбором расходника для Avensis второго поколения в кузове седан Т25, среди аналогов стоит присмотреться к следующим запчастям:
- Mann с индексом CU2047;
- ещё один Mann, но с номером CUK2058;
- Fram CF9787;
- Sakura CA1983;
- Stellox 7210758SX;
- Denso DCF51P;
- Hengst E7854LI и пр.
Перечень аналогов достаточно внушительный. Чтобы не ошибиться с выбором, можно дополнительно обратиться к официальному дилеру, либо посетить официальный сервисный центр. Здесь вам окажут услугу по замене расходника, а также предоставят всю необходимую информацию о самой запчасти и возможных аналогах, подходящих конкретно для вашего Avensis.
Новый угольный фильтр салона для Toyota Avensis
Принцип работы системы Traction Control.
Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто. Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо. Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:
- на одну из свечей зажигания система может перестать подавать импульс и искра пропадет;
- уменьшение количества подающего топлива в какой-то или какие-то цилиндры;
- прикрытие дроссельной заслонки (в случае, если она электронная);
- изменение угла опережения зажигания;
- отмена переключения передачи на автоматических коробках передач.
Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.
Как заменить стартер
С учетом того, где находится стартер, заменить его можно только загнав машину на подъемник. Некоторые умельцы говорят, что заменить его можно даже в дороге, максимально вывернув колёса вправо (при этом лёжа под машиной.)
Однако в реальной жизни такая замена становится невозможной. Почему? По нескольким причинам:
- При поломке в дороге вряд ли у вас окажется с собой запасной стартер. А если уже был запасной, почему его не поставили раньше?
- Проблема со стартером возникают не резко, их видно заранее, когда машина ещё исправно ездит. Так почему же тогда перед началом длительной поездки не устранить проблему, если о ней уже было известно?
- Далеко не каждый водитель сможет лечь под машину (и не каждый под нее поместиться), если она не поднята на подъёмнике. Выполнять работу с ходовой в дороге можно только при возможности загнать её на подъемник.
- Установление стартера возможно лишь при хорошем освещении, на ощупь сделать это невозможно. При отсутствии мощных фонарей, которые есть возможность установить в недвижимом положении, замена будет невозможной. При поднятии машины на подъемник фонари устанавливаются снизу, и не слепят человека.
Поэтому при невозможности самостоятельной замены стартера лучше отогнать машину на СТО. У опытного специалиста замена стартера займёт около 30 минут. Но для многих несложно поменять эту деталь и самостоятельно. Замена проходят по следующему алгоритму:
- Машина загоняется на подъёмник.
- Снимается диффузор.
- Затем снимается клемма с аккумулятора.
- Откручивается стартер. Он держится всего на двух болтах, к ним подбирается ключ, и стартер снимается.
- Устанавливается новый стартер на место старого.
- Он закручивается болтами.
Затем на него накидывается клемма аккумулятора.
После этого устанавливается рамка вентилятора (ранее снятый диффузор).
После этого можно завести машину.
Самостоятельный ремонт и даже замена стартера возможно даже в гараже при хорошем освещении и наличии нескольких напольных фонарей.
Если загнать машину на подъемник нет возможности, а ямы тоже нет, рекомендуется соорудить для колес помост, высотой около 50 см.
Подогнав на него машину, замена стартера в таком положении проходит очень удобно и легко. Вот пример:
Как показывает вышеописанная информация, при обнаружении проблем со стартером может потребоваться либо частичный его ремонт, либо полная замена. Произвести ее можно как самому, так и загнав на СТО. Главное в этой ситуации — решать проблему сразу же после ее обнаружения.