Амортизаторы задние
Высокое качество современной мототехники не подлежит сомнению, но часто мотолюбители сами не следуют правилам эксплуатации мотоциклов или скутеров. Этот факт особо ярко проявляется в отечественных странах, где люди весят значительно больше. Вместе с тем, мы совершенно не стесняемся усаживать на заднее сиденье небольших скутеров еще одного тяжеловесного гражданина или перевозить несколько мешков картошки.
Не меньшие нагрузки амортизаторы на скутер задние переживают при езде по нашим дорогам, которые редко отличаются хорошим покрытием. Порой достаточно несколько раз влететь в хорошую яму, что амортизатор начал терять свои свойства. Впрочем, многое здесь зависит от качества деталей.
Современные амортизаторы на скутер задние и используемые материалы
За последние пол века в конструкции амортизаторов изменилось очень многое, на принцип их действия не изменился. Сегодня детали создают из современных материалов, в конструкции используются новые виды наполнителей, а жесткость амортизаторов корректируется при помощи смены расстояния между осями.
Что касается материалов, в наши дни мото амортизаторы задние купить можно со следующими особенностями:
- Использование анодированной стали, благодаря чему наружные стенки ресивера обретают хорошую устойчивость к влажности и грязи;
- Определенные элементы окрашиваются порошковыми красками, а наружные части хромируются, чтобы улучшить внешний вид и обеспечить защиту от влаги;
- Амортизаторы обладают уплотнительными кольцами из новых резиновых смесей, сохраняющих форму и свойства на морозе и при длительной эксплуатации;
- Применение азота в качестве внутреннего наполнения амортизаторов позволило добиться смягчения работы ходовой в условиях плохого дорожного полотна;
- Дополнительные баллоны с газом, которыми комплектуется задний амортизатор на скутер, помогают выдерживать экстремальные нагрузки.
МАТЧАСТЬ
Для понимания принципов работы пружинного, велосипедного (да и в общем то любого другого) амортизатора рассмотрим следующие изображения:
1. Изображение разобранного амортизатора DNM Burner RC 2007 года:
С первого взгляда, не так много узлов, но конкретнее остановимся при разборке изделия которое мне пришло, тк оно имеет ряд конструктивных отличительных черт (посмотрим чем отличается амортизатор 2007 и 2017 года).
Разновидности
В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:
- Жесткие пружинные.
- Пружинные с эластомерным демпфером.
- Воздушные.
- Масляные.
К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.
Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.
Вилка и рессорно-эластомерный амортизатор
Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.
Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.
Масляный картрижд
Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.
Современные аналоги
Настоящий уровень жизни требует максимального уровня комфорта и безопасности вождения транспортным средством. Именно для этого был разработан новый вид амортизаторов – электронно-управляемых. Его характеристики напрямую или косвенно генерируются посредством сигналов от блока управления либо исходя из желания владельца авто.
Принцип изменения характеристик агрегата обуславливает его групповое разнообразие:
- Принцип электронной регулировки. Параметры устройства регулируются блоком управления подвеской относительно предусмотренных клапанов электрического типа.
- Принцип магнитной регулировки. В рабочей жидкости амортизатора содержаться металлические частицы. Параметры устройства изменяются путем магнитного воздействия на жидкость.
- Принцип регулировки путем воздушного подпора. В данном варианте используется пневмосистема. Каждый амортизатор характеризуется автономным соединением пневмолинией. Параметры устройства регулируются по команде блока управления либо самого водителя, за счет сброса давления воздуха в пневмолинии.
- Гидропневматические аналоги. Амортизатор и пневмоэлемент этого типа представлены в виде цельного устройства.
Пневмоподвеска
Пневмоподвеска
Эта разновидность механизма, при помощи которой предоставляется регулировка автокузова на высоте относительно покрытия. В современных условиях она довольно часто встречается на грузовых авто и полуприцепах. Пневмоподвеска легковых автомобилей характерна «железным коням» бизнес-класса.
В роле упругого элемента здесь используется пневмоопоры каждого колеса. Пневматическая подвеска не выступает в роли отдельно взятого вида. Она базируется на уже существующих конструкциях подвесок.
К примеру, пневмоэлементы монтируются на стойках МакФерсон, многорычажных подвесках, упругих балках. Её предназначение – обеспечить вождение на максимальном уровне безопасности и комфорта. Регулируемые подвески большого количества автотранспорта бизнес-класса характеризуются именно пневматически упругими элементами с динамически изменяющейся жесткостью.
Принципиальные особенности работы
Благодаря этой конструкции предоставляется возможность регулировки кузова на высоте вручную либо автоматически. Ручной режим подразумевает, что водитель может своими руками увеличить либо уменьшить дорожный просвет транспортного средства. Если же конструкция характеризуется пневматическими амортизаторными стойками, здесь также возможна регулировка жесткости подвески. Регулировка автоматического режима имеет отличительные черты в зависимости от принципиальных особенностей работы определенной подвески. Обратите внимание, что работа этого режима зависит от адаптивных подвесок, обязанностями которых является благоприятствование определенному клиренсу и жесткости амортизаторов.
Установка регулируемых амортизаторов
Алгоритм работы механизма характеризуется такими параметрами, как скорость, наклон, ускорение. Для улучшения показателя аэродинамики авто настройка клиренса проводится, отталкиваясь от значения ускорения и скорости движения. Во время прохода поворотов с большой скоростью крены автотранспорта подлежат сравнению, а за счет сжатого воздуха уровень жесткости нагружаемых амортизаторных стоек в этот момент увеличивается. Регулируемые амортизаторы позволят снизить центр тяжести к минимальному значению, как итог, управляемость и аэродинамика только улучшатся.
Разновидность пневмоподвески
Известны три основных вида подвесок пневматического типа:
- Одноконтурные. Эта система устанавливается лишь на одну ось транспортного средства (заднюю либо переднюю). Штатное исполнение одноконтурного типа чаще всего используется в комплектации грузового транспорта или седельных тягачей. Здесь предусмотрена возможность регулировки жесткости задней оси от показателя загрузки автомобиля.
- Двухконтурные. Эта система устанавливается как на одну ось, так и на две. Установка на одной оси предусматривает независимую регулировку колес. Система двухконтурного типа осуществляет управление двумя осями, соответственно, двум одноконтурным системам это тоже свойственно.
- Четырехконтурные. Эта система относится к наиболее сложной, но и более функциональной. Регулировка пневмо подпора осуществляется автономно для каждого колеса. В большинстве случаев четырехконтурные системы предусматривают применение электронного блока управления. Его задача – проведение автоматической регулировки давления в пневмо элементах совместно с работой датчиков.
Обратите внимание, что пневмоподвеска может как входить в комплектацию автотранспорта, так и устанавливаться собственноручно. Установка пневмоподвески собственными силами подразумевает изменение высоты кузова вручную.
Достоинства и недостатки
Подобно любой другой системе, пневмоподвески обладаю как положительной, так и отрицательной характеристикой. Среди основных достоинств – высокая плавность хода автотранспорта с отсутствием любых посторонних звуков, ведь в роли упругого элемента выступает сжатый воздух. Пневмоподвеска может быть и жесткой – всё зависит от предназначения транспортного средства.
Типы амортизаторов
SACHS предлагает амортизаторы для всех случаев применения, в том числе однотрубные и двухтрубные, амортизационные стойки, кронштейны рессор (амортизаторы с тарелкой пружины) и цилиндры амортизаторов (амортизаторы с гидравлической системой регулировки дорожного просвета). Особое место занимают амортизаторы SACHS из алюминия, облегченная конструкция которых стала итогом многочисленных разработок и испытаний. Толщина стенок рабочей трубы облегченного амортизатора варьируется, гарантируя повышенную прочность в местах, подверженных высоким нагрузкам. В остальных отделах ее стенки остаются максимально тонкими, что снижает вес изделия. При производстве этой высокотехнологичной продукции используется сложная методика, которая позволяет с помощью 17-ти согласованных производственных этапов создавать корпус с различной толщиной стенок. Принцип легковесных конструкций SACHS использует не только для амортизаторов, но и амортизационных стоек.
Советы по выбору
Несоответствие заднего амортизаторного устройства типу рамы изменяет геометрию подвески и ухудшает комфорт велосипедиста во время езды. При покупке «сердца» подвески нельзя ошибиться в выборе, гарантии, лучшей цене. Профессионалы советуют:
- Покупайте амортизатор, который рекомендует производитель байка.
- Устройство подбирают в зависимости от целей катания, модели велосипеда, суммы бюджета.
- Конструкция должна подходить под раму велосипеда. На каждом изделии указана длина по осям и ход штока.
- При покупке воздушного устройства для кросс-кантри найдите на внешнем стоке цветную резинку, которая поможет при настройке конструкции.
- Стандартная пружина рассчитана на среднего велосипедиста. Поэтому изделие выбирают с учетом своего веса и личных предпочтений.
- Комбинированные амортизаторы с масляными резервуарами рассчитаны на продвинутый уровень гонщика.
- Для правильной работы вилка и амортизатор должны быть сбалансированными между собой. Все швы и соединения проверяют на аккуратность выполнения.
- При выборе амортизатора со встроенным блокиратором убедитесь в наличии специального клапана в заднем треугольнике.
- Каталожный номер заднего устройства должен совпадать с цифрами на коробке.
Рекомендации по выбору
Поскольку существует несколько видов велосипедных амортизаторов, у владельцев байков возникают сложности с их выбором. Поэтому учитываются советы опытных спортсменов:
- заранее определяются условия эксплуатации, а также стиль езды пользователя;
- жесткие вилки идеально подходят для катания по ровным дорогам;
- амортизационные целесообразно выбирать, если планируется экстремальная езда по бездорожью;
- во время выбора учитывается наличие товарного знака от производителя, причем актуально ориентироваться на модели, предлагаемые проверенными и надежными производителями.
Внимание! На рынке представлено множество подделок, которые не справляются с поставленными задачами, но имеют доступную цену, поэтому важно осуществлять покупку только в проверенных магазинах.