6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тросика АКПП как регулировать трос коробки автомат; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Регулировка тросика АКПП как регулировать трос коробки автомат; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.

В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.



Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.

Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.

Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.

Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.

Читайте так же:
Китайский мопед альфа регулировка клапанов

Как проверяем работу коробки?

Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 кмч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.

Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.

Тросик АКПП Видео

При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.

Функции тросика АКПП

Трос АКПП выполняет основную задачу:

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

совмещающий в себе амортизатор силового агрегата и механизм автоматического управления.

он отвечает за своевременное переключение передач. Если этот элемент неисправен, машина не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Если трос автоматического переключения передач находится в неправильном положении, это увеличивает жадность автомобиля. И автоматическая коробка передач тоже подвержена сильному износу.

Кроме того, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Невнимательность при переключении передач или резкий щелчок приводят к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:

Читайте так же:
Чехословацкий карбюратор на иж юпитер 5 регулировка

наличие тросика

  • кронштейн над рычагом дросселя;
  • кронштейн слева от рычага;
  • патрубок.

Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

www.crown-club.ru

media_boy VIP Сообщений: 2740 Зарегистрирован: 20 окт 2010 Откуда: Дубна Reputation points: 39 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

MarkOff » 17 окт 2011

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

Arturrzn » 19 окт 2011

блин ну как обычно оказалось просто найти

Arturrzn Новичок Сообщений: 101 Зарегистрирован: 18 фев 2007 Откуда: Казань Reputation points: -1 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

antonio ua » 27 окт 2011

ситуация такая.
перешел с газа на бензин. решил поиграться с тросиком,т.к.выскочила такая беда. еду на 4(о/д)газ до половины-скидует на третью-дожимаешь в пол-скидует на вторую. и такое чувство,что начинает коробка буксовать. начались чуствоваться рывки при переключениях
-уровень в норме
-жижа меняная,фильтр и жижа были чистые,без запахов и стружек.
-коробка а42дл
стандартным способом трсс не отрегулировать,т.к. бочонок не выходит из гандончика. вообще мне могу добиться нормального переключения. как быть?обрезать кожух троса?
трос не натянут
Изображение
максимально вытянут
Изображение
из мануала.
Изображение
Изображение

antonio ua Завсегдатай Сообщений: 658 Зарегистрирован: 19 янв 2010 Откуда: г.Бердянск УКРАИНА Reputation points: 28 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

Antoni » 27 окт 2011

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

Antoni » 27 окт 2011

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

MarkOff » 27 окт 2011

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

SergeyL » 27 окт 2011

Больше похоже не на регулировку тросика, а на отсутствие достаточной тяги со стороны двигателя. Чтобы как-то ехать ты вынужден продавливать педаль в пол побольше и тут АКПП справедливо предполагает, что начинается спорт-разгон и начинает принудительно задерживать переключения, а тяги у двигателя нехватает и мотор не раскручивается — и разгона в результате тоже толком нет .
Начинается ситуация напоминающая зависание, мотор "орёт", а передача в АКПП следующая никак не переключается. Ты в результате ещё сильнее давишь газ в пол и только усугубляешь ситуацию, АКПП прыгает на кикдауне аж на вторую, а толку то всё равно ноль — тяги как не было так и нет, разгона нет и машина "не едет".
Со стороны создаётся ложное впечатление что АКПП "неправильно работает", задерживая переключения на следующую передачу.

Читайте так же:
Регулировка обратного клапана батареи

Попробуй сделать стояночный тест, какие обороты выдаёт тахометр?

SergeyL VIP Сообщений: 3246 Зарегистрирован: 26 дек 2006 Откуда: Томск Reputation points: 114 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

andronik » 27 окт 2011

andronik Завсегдатай Сообщений: 1347 Зарегистрирован: 16 янв 2011 Откуда: Нижневартовск Reputation points: 62 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: АКПП-тросик давайте таки разберемся.

antonio ua » 27 окт 2011

стандартно-это при закрытой заслонке шишка должна выходить из гандончика на 1 мм,а у меня не достает.
гайками нечего не решается,т.к. у гандончика есть свое посадочное место. на нижнем фото трос выдвинут на всю,т.е. чтобы дотянуть шишку до края гандончика-нужно срезать чехол троса,имхо?правильно?

SergeyL писал(а): Больше похоже не на регулировку тросика, а на отсутствие достаточной тяги со стороны двигателя. Чтобы как-то ехать ты вынужден продавливать педаль в пол побольше и тут АКПП справедливо предполагает, что начинается спорт-разгон и начинает принудительно задерживать переключения, а тяги у двигателя нехватает и мотор не раскручивается — и разгона в результате тоже толком нет .
Начинается ситуация напоминающая зависание, мотор "орёт", а передача в АКПП следующая никак не переключается. Ты в результате ещё сильнее давишь газ в пол и только усугубляешь ситуацию, АКПП прыгает на кикдауне аж на вторую, а толку то всё равно ноль — тяги как не было так и нет, разгона нет и машина "не едет".
Со стороны создаётся ложное впечатление что АКПП "неправильно работает", задерживая переключения на следующую передачу.

Попробуй сделать стояночный тест, какие обороты выдаёт тахометр?

ждал твоего ответа
думаю,ты прав по поводу мощности мотора,т.к. при переходе с газа на бензин-разницы не почуствовал. Сегодня сделаю тест и отпишусь

Читайте так же:
Как регулировать глубину культивации мотоблоком

antonio ua Завсегдатай Сообщений: 658 Зарегистрирован: 19 янв 2010 Откуда: г.Бердянск УКРАИНА Reputation points: 28 Add reputation pointSubtract reputation point

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

От правильности регулировки натяжения троса газа Chevrolet Lacetti зависит потенциал тяговой мощности двигателя.

Слабое натяжение ведет к неполному открытию дроссельной заслонки. Ограниченный ход заслонки снижает эффективность топливно-воздушной смеси. Уменьшенная порция воздуха делает детонацию в камерах сгорания блока цилиндров более слабой.

Нередко недостаточный натяг торса дросселя приводит к «подергиваниям» машины при переключении передач.

Разумеется, во всем нужно знать меру. Ведь перетянутый трос газа ведет к еще большим проблемам, чем с недостаточным натягом. Излишнее натяжение троса ведет к неплотному закрыванию заслонки дросселя. То есть двигатель начнет подсасывать лишний воздух. Бесконтрольный подсос воздуха приводит к так называемому троению ДВС.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на иж юпитер 5

Излишнее натяжение троса газа Шевроле Лачетти ведет к завышению оборотов двигателя. Со стороны будет казаться, что силовой агрегат машины живет своей собственной жизнью, не обращая внимание на водителя.

Дополнительно неплотное прилегание заслонки в закрытом положении не позволяет ЭБУ своевременно переводить двигатель в режим холостого хода. Кто не знает, дроссель оснащен парой датчиков, одним из которых является датчик закрытия дроссельной заслонки. Если заслонка не закрывается полностью, из-за перетянутого троса газа, то датчик закрытия не оповещает ЭБУ, что пора переводить силовой агрегат в режим холостой нагрузки .

Как правило, натяжка тороса производится после сервисного обслуживания дросселя. Особое внимание следует уделять чистке дроссельной заслонки. Дополнительно тросик регулируется после демонтажа головки блока цилиндров. ГБЦ может демонтироваться по разным причинам:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Сервис поршневой группы
  3. Замена или ремонт блока цилиндров
  4. и пр.

То есть после каждого демонтажа дросселя мастеру придется производить процедуру натяжки троса. Помимо всего прочего, натяжку троса нужно производить и в том случае, когда трос газа растягивается. Такое тоже часто случается.

Любой водитель Chevrolet Lacetti обязательно и непременно должен уметь правильно регулировать натяжение троса газа .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector