0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

AISIN — Крупнейший производитель автоматических трансмиссий

AISIN — Крупнейший производитель автоматических трансмиссий

AISIN – японская компания, специализирующаяся на изготовлении комплектующих для автосборочных производств. У многих автомобилистов AISIN ассоциируется с Toyota, которой принадлежит часть акций этого бренда, но не контрольный пакет. Почти половина выпускаемой AISIN продукции – трансмиссии.

Краткая история компании

В 1942 году Toyota Motor Co по поручению командования ВВС Японии создала подразделение по производству двигателей для самолётов. В 1943 году Toyota и Kawasaki, объединившись, запустили завод Tokai Hikoki, изготавливающий моторы HA-140 (V12, 1500 л.с.). После окончания второй мировой войны Tokai Hikoki переименовывается в Aichi Kogyo Co и начинает выпускать запчасти для авто и швейного оборудования.

После слияния с Shinkawa Kogyo Co, компания, которая теперь называется Aisin Seiki Co, начала, набирая популярность, производить кузовные детали, тормозные системы, сцепления, шасси. Первые трёхступенчатые АКПП AISIN устанавливались на японских автомобилях в 60-е годы прошлого столетия после того как в 1969 году в результате совместных усилий Aisin Seiki Co и американской компании Borg-Warner появилась Aisin-Warner.

В то время Aisin одновременно выпускала трансмиссии для американских пикапов и автозапчасти для японских Toyota. С 1987 года Aisin-AW теперь уже независимо от Borg-Warner, но под некоторым контролем Toyota стала одним из главных мировых производителей АКПП, поставляя на рынок автозапчастей около 2/3 от общего объёма трансмиссий.

На сегодняшний день в штате разбросанных по всему миру 192 дочерних компаний Aisin Group работает более 94 748 сотрудников. Надёжность и простота в обслуживании, инновации, дающие возможность улучшить эксплуатационные характеристики авто, оснащённых трансмиссией AISIN, привлекательны для производителей Европы, Африки и стран Востока.

Сравнение с другими производителями АКПП

Современная автоматическая коробка – это сложный симбиоз электроники, гидравлики и механики. Полный цикл производства трансмиссии-автомата помимо приобретения комплектующих, установки и обслуживания производственных линий включает разработку, для которой нужны специалисты высокого класса, и испытания, и стоит недёшево. Автоконцерну проще заказать создание АКПП для определённой модели компании, специализирующейся на разработке АКПП, чем заниматься этим самостоятельно.

Вместе с AISIN в число лучших специализированных на изготовлении трансмиссий компаний входят:

  • Японская фирма Jatco, 75% которой принадлежит Nissan, в 1999 году получила статус отдельной марки. Её недорогими компактными вариаторами укомплектованы автомобили Renault, Honda, Mitsubishi, Suzuki, АвтоВАЗ и GM. Отличительной особенностью автоматической трансмиссии Jatco является возможность ручного переключения передач.
  • ZF – международный концерн, объединяющий лучших европейских производителей АКПП практически для всех разновидностей транспортных средств. Фирма первой выпустила в производство пятиступенчатую, шестиступенчатую и девятиступенчатую коробки передач.
  • Mercedes – автомобильный гигант также занимается производством собственных АКПП. Устанавливаются трансмиссии преимущественно на авто собственного производства. Самые знаковые типы трансмиссий – это пятиступенчатая 722.6 и семиступенчатая 722.9.

Количество коробок по миру

Недорогие, неприхотливые, надёжные и обладающие хорошей ремонтопригодностью АКПП AISIN пользуются большим спросом в Европе, России и Азии. Небольшие габариты коробок этой фирмы позволяет комплектовать ими городские малолитражки Западной Европы и Японии. Наиболее востребована на сегодняшний день шестиступенчатая AISIN 09G (TF60-SN), разработанная совместно с инженерами VAG.

Эта модель устанавливается, например, в такие автомобили, как Volkswagen и Skoda. Согласно официальной статистике Aisin её автоматические коробки установлены по всему миру более чем в 40 млн. автомобилей. Бренд AISIN известен также автомобилистам под названием ASCO.

Читайте так же:
Дроссель тонкой регулировки camozzi

Марки авто с АКПП AISIN

    — Volkswagen Tiguan 1 (2007 – 2017 гг.), Skoda Octavia 2 (2006 – 2013), Mini Countryman R60 (2010 – 2014 гг.), Ford Mondeo Mk4 (2007 – 2014), Saab 9-3 (2008 – 2014 гг.). — Volvo V40 II (с 2012 по настоящее время), Volvo S60 II (2010 – 2018 гг.).
    — Toyota Camry XV70 (с 2017 по настоящее время), Lexus RX AL10 (2013 – 2015 гг.), Volvo XC90 1 (с 2015 по настоящее время), Volvo S90 1 (с 2016 по настоящее время), BMW X1 F48 (с 2015 по настоящее время), Opel Insignia B (с 2017 по настоящее время), Chevrolet Malibu 9 (с 2015 по настоящее время), Cadillac XT5 (с 2017 по настоящее время), Volkswagen Crafter 1 (с 2016 по настоящее время).
    — Lexus IS XE20 (2008 – 2013 гг.), Toyota Mark X X130 (2009 – 2017), Toyota Tundra XK50 (с 2007 по настоящее время), Mazda MX-5 NC (2008 – 2015 гг.); — Lexus LX570 J200 (2007 – 2015 гг.), Toyota Land Cruiser J200 (2007 – 2015 гг.), Toyota Sequoia XK60 (с 2008 по настоящее время); — Porsche Cayenne 9PA (2003 – 2010 гг.), Volkswagen Touareg 7L (2003 – 2010 гг.), Toyota Land Cruiser J200 (2007 – 2011 гг.).
    — Audi Q7 4L (2010 – 2015 гг.), Porsche Cayenne 92A (2010 – 2017 гг.), Volkswagen Touareg 7P (2010 – 2018 гг.);
  • TL-80SD — Cadillac CTS-V (с 2014 по настоящее время); — Lexus IS XE20 (2007 – 2013 гг.), Lexus LS XF40 (2006 – 2017 гг.), Toyota Crown Majesta S200 (2009 – 2013 гг.), Cadillac CTS (с 2013 по настоящее время).
    — Suzuki Swift 2 (2007 – 2011 гг.), Toyota Yaris XP90 (2005 – 2011 гг.); — Toyota Verso-S NCP120 (2010 – 2017 гг.), Toyota Porte XP140 (2012 по настоящее время); — Mazda Axela BL (2009 – 2013); — Toyota Allion T260 (2007 по настоящее время); Toyota Auris E150 (2006 – 2012 гг.); Toyota Corolla E140 (2006 – 2012 гг.); Toyota Urban Cruiser XP110 (2007 – 2016 гг.).

Основные флагманские АКПП за последние годы

Переднеприводные

Четырёхступенчатая АКПП AISIN AW90-40LS (U140) для передне и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus с объёмом двигателя до 3 л и крутящим моментом до 300 Hm выпускается с 1998 года.

Пятиступенчатой автоматической трансмиссией AW55-50SN для авто с объёмом двигателя до 3,5 л и крутящим моментом до 330 Hm переднеприводные машины Volvo, Saab, Renault, Fiat, Chevrolet, Opel комплектуются с 2000 года.

Шестиступенчатая АКПП TM-60LS (U760) для переднеприводных и полноприводных автомобилей с объёмом двигателя до 2,7 л и крутящим моментом до 250 Hm была выпущена в 2008 году как упрощённая версия автоматической трансмиссии U660. Единственная коробка этого семейства ставится на Toyota. Заднеприводные

Заднеприводные

В том же 1985 году впервые была показана супернадёжная, с точки зрения пользователей, автоматическая трансмиссия AISIN AW30-40LE (А340Е) для задне- и полноприводных автомобилей с объёмом двигателя до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Hm. Модель до сих пор устанавливается на Jeep, Mitsubishi, Kia, Isuzu, Volvo.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление днепр

Пятиступенчатая трансмиссия AW30-50LE (A350E) для заднеприводных автомобилей Toyota и Lexus с объёмом двигателя до 4 л и крутящим моментом до 400 Hm собиралась с 1995 по 1997 годы.

Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия TR-80SD (VAG 0С8) для заднеприводных и полноприводных автомобилей Audi, Porsche и Volkswagen с объёмом двигателя до 6 л и крутящим моментом до 850 Hm выпускается с 2009 года.

Обслуживание трансмиссий

Автоматические коробки AISIN надёжны, выносливы, износоустойчивы, легко ремонтируются. Основные проблемы, возникающие в процессе использования, как правило вызваны несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости, прокладок и фильтров, забиванием грязью теплообменников, недостаточным контролем за состоянием автомобилей с большим пробегом:

Разновидности регулировочных болтов применяемых в автомобилях различных производителей и особенности их регулировки

Существует несколько разновидностей регулировочных болтов, применяемых для регулировки.

Болт рокера

Рокер клапанов предназначен для подачи топливно-воздушной смеси к камерам сгорания и вывода выхлопных газов, применяется в распределительной системе. Болт регулировки клапанов необходим для изменения размеров зазора. Шаг составляет 0,15 мм для любых запчастей. При слишком большом зазоре цилиндр не будет открываться в полной мере.

Регулировочный болт коромысла

На фото изображен болт регулировочный коромысла рокера.

Задней подвески

Элементы относятся к развальным болтам, и отвечают за регулировку схождения колес на задней осевой конструкции авто. Крепежная единица представляет собой обыкновенный болт эксцентрик с шайбой. Когда автовладелец обращается на станцию техобслуживания для проведения услуги сход/развала, в большинстве случаев возникает непредвиденная проблема. Даже в новых автомобилях спустя два, три года эксплуатации болт прикипает к сайлентблоку. В итоге мероприятие по регулировке колесной оси превращается в дорогостоящий ремонт подвески. Проблема заключается в том, что гайку скрутить удается, а извлечение болта невозможно. Опытные автолюбители решают эту задачу самостоятельно в гаражных условиях при помощи ножовки по металлу. Чтобы заменить болты схождения потребуется приобрести комплект с шайбами и сайлентблоками. Ремонтная процедура включает в себя демонтаж рычага для замены сайлентблока. В этом случае часто возникает необходимость замены болта и сайлентблока на другом конце рычага.

Чтобы замена была произведена качественно, понадобится:

  • ножовка по металлу с двумя и более запасными полотнами;
  • болт регулировки схождения с гайками – 2 экз.;
  • эксцентриковая шайба к болтам – 2 шт.;
  • сайлентблок переднего поперечного рычага и задней подвески – внутренний, 2 единицы;
  • сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески наружный – 2 шт.;
  • болт переднего поперечного рычага задней подвески наружный – 2 шт.;
  • набор накидных гаечных ключей 17 и 19 мм;
  • мовиль и автопластилин.

На видео наглядно представлено, как извлечь гайку, шайбу и болт:

Звезды распредвальной системы

Распредвальная система выполняет не последнюю функцию в работе мотора. Распредвал синхронизирует впуск и выпуск тактов работы двигателя. Распредвал расположен в развале блоков цилиндров. При помощи зубчатой либо цепной передачи распредвальная конструкция приводится в действие коленчатым валом. Современные моторы имеют два распредвала, что позволяет обеспечить повышенный уровень КПД и тихую работу двигателя. Болт крепления звездочки распределительного вала – М10×1,25×15 (изображен на фото ниже).

Читайте так же:
Регулировка оборотов шуруповерта на ne555

Болт крепления звездочки распределительного вала

Регулировочный болт АКПП

Регулировочный болт АКПП помогает отрегулировать тормозную ленту. Сигналом для смены автозапчастей являются характерные толчки при переключении передачи с 1 на 2. Подходящую длину крепежной единицы потребуется подбирать. В случае с перебором длины болта – происходит скачек с третьей на четвертую скорость, что может привести к неисправности и замене задней крышки коробки передач. Правильно подобранный регулировочный болт АКПП обеспечит идеальное переключение передач.

Болт для регулировки сцепления отвечает за давление в системе, которое создается главным цилиндром. Он помогает отрегулировать зазор тормозной ленты. По прошествии времени фрикционный материал на ленте изнашивается, что способствует увеличению зазора.

Болт тормозной ленты на Мазде

На фото изображен болт тормозной ленты АКПП Mazda 6.

Тормозных механизмов

Во время проведения эксплуатационной регулировки производят полное устранение зазора между накладкой колодки и тормозным барабаном. После производят регулировку зазора, который позволяет колесу свободно крутиться. Для получения нужного зазора, настройки хода педали тормоза осуществляют, изменяя длину тяги, которая соединяет рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом приводной системы. Когда привод отрегулирован и имеется в наличии сжатый воздух в воздушном баллоне, свободный ход конца педали тормоза будет составлять 40-60 мм.

Регулировочный болт педали тормоза

Для регулировки ТНВД ЯМЗ

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется при помощи специальных ремонтных комплектов. Топливная насосная система высокого давления должна функционировать как слаженный механизм, обеспечивая работу двигателя. Стабильная и бесперебойная работа мотора – качество, влияющее на продолжительность эксплуатации транспортного средства. В противоположном случае малейший сбой в настройках наносит урон работоспособности и приводит к сбоям в функционировании топливной системы.

Для настройки холостого хода в карбюраторе

Настройка холостого хода на карбюраторе в конструкции авто производится при помощи специальных винтов, которые называются элементом холостого хода. При помощи одного винта производится регулировка топлива, подающегося в цилиндры двигателя. Второй служит в качестве распределителя бензина и воздуха. Такие болты применяют в мотокультиваторах, мопедах.

Винт карбюратора Солекс

Для регулировки дроссельной заслонки

Болты для регулировки дроссельной заслонки обеспечивают настройку оборотов холостого хода.

Если не удается подобрать подходящий регулировочный болт с полноценной резьбой, то опытные автослесари советуют применить болт с половинной резьбой, обточенный на точиле.

Техника измерения размера (для наглядного примера возьмем болт М10×1,25×50 мм):

  • Измерительный крепежный элемент вворачивают до упора. Рекомендуется заворачивать с усилием 5 Нм.
  • Так как болт отличается длиной – он больше штатного, поэтому будет выступать. Потребуется измерить расстояние от посадочной точки до нижней зоны головки. Например, получили число 8 мм.
  • выкручивают «измерительный болт» и отмечают его рабочую длину. Должно получиться 49 мм.
  • простой расчет (показатели 4 и 4,7 были взяты из мануала):
  1. 49-8=41 показатели длины выворачиваемой части.
  2. 41-4=37 верхняя грань длины болта.
  3. 41-4,7=36,3 нижняя грань длины болта.

В итоге получилась нужная длина болта – 36,3-37 мм.

Регулировочный болт клапанной системы

На фото изображен регулировочный болт для клапанной системы Хендай Портер.

В мануале указаны данные по регулировке, в которой предусмотрены различные размеры упорного болта ленты. Различие бывает от 36 до 39 миллиметров.

В столбике слева обозначена маркировка на шляпке болта.

Зная, где находится регулировочный болт, выполнить самостоятельно работу по замене будет не сложно. Главное, чтобы подобрать замену, нужно произвести измерение штатного болта при помощи штангенциркуля. На головке крепежно-регулировочной единицы должен быть указан номер, который следует сверить с таблицей, приведенной выше.

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепления трактора юмз

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

масляный насос

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Чаще всего владельцы обращаются за сервисом с такими проблемами данной трансмиссии:

Удары и пробуксовки при переключении с передач (с первой на вторую, со второй на третью, реже — с четвертой на пятую и обратно), жесткая загрузка режимов R и D.

Часто проблемы проявляются при сильном нагреве коробки, характерная ситуация — движение в пробке. При этом аварийный режим не включается, ошибки в память ЭБУ трансмиссии не пишутся. Такая проблема характерна для коробок, выпущенных до 2008 года, когда создатели модернизировали гидроблок коробки, усовершенствовав его.

Решение проблемы — ремонт или замена гидроблока.

Пробуксовки на высоких (4-6) передачах, заброс оборотов при переходе с третьей на четвертую.

Эта проблема изначально проявляет себя под нагрузкой: при разгоне, движении под уклон. Позднее коробка переходит в аварийный режим, в память ЭБУ пишется ошибка.

Вызвана проблема износом уплотнения поршня, когда со временем резиновая деталь усаживается и растрескивается, в результате поршень перекашивает в барабане, а затем уплотнительное крыло срывает.

Устранит такую неисправность только «капиталка».

При больших пробегах или в результате длительного буксования корпус дифференциала изнашивается.

Владелец может определить такую проблему по шумной работе коробки при движении в поворотах.

Летом из-за перегрева коробки или в результате буксования часто срывает втулки скольжения внутри конструкции коробки.

09G 2

Примерно к 150 тыс. км пробега возникает проблема износа бронзовых упортных сателлитных шайб планетарных редукторов.

Визуально проблема определяется по остаткам полностью изношенных деталей — оставшейся бронзовой стружке в поддоне коробки.

В результате эта же стружка попадает в трансмиссионное масло, засоряя гидроблок и соленоиды.

Осевые люфты сателлитов планетарных редукторов увеличиваются, что на больших нагрузках чревато разрушением самих планетарок. Решение — капремонт.

Встречаются неисправности электронной части управления

Если коробка ни с того ни с сего просто перешла в аварийный режим, проблема, вероятно, связана с несправностями электропроводки, ЭБУ, ошибками в работе датчиков (числа оборота валов) или сгоревшими электромагнитными клапанами — соленоидами.

В этом случае проблема определяется по записанным в электронный блок управления коробки ошибкам.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратор

Ремонт

Как производится ремонт вышеперечисленных неисправностей? Для этого производится замена:

  • Уплотнительных элементов. К ним относят сальники и прокладки. Это обязательная процедура, которую нужно делать, если сгорают фрикционы. Загрязненное масло, насыщенное продуктами износа, приводит к износу тефлоновых колец. Они изготавливаются с определенными допусками. В случае малейшего износа, начинает «травить» АТФ-жидкость.
  • Фрикционов. Они не подвергаются восстановлению и меняются в комплекте. В случае, если было диагностировано сгорание стальных дисков, меняется и масло, так как оно загрязняется тугоплавкими смолами. Также выполняется и установка новых стальных дисков.
  • Соленоидов. Их замену выполняют только после разборки гидравлического блока и дефектовки. Осматривается также и планетарный ряд. Он тоже может требовать замены, но крайне редко. Это самая безобидная операция. Обычно требуется после смены масла, когда был демонтирован сам поддон с целью установки фильтра.
  • Втулка насоса и сальник. Эти элементы со временем может разбивать. Этому способствуют постоянные вибрации от фрикциона блокировочной муфты.

Проблемы коробки V4AW3

1. На работу акпп влияет трос управления (соотв. рекомендации те же что и для AW2).
2. ДПДЗ, оно же TPS, оно же датчик положения дросселя/тяги тнвд. От времени перетираются контакты в самом начале хода, из-за этого начинаются толчки и пинки при работе акпп. На бензинке этот датчик меняется на такой же от бензинового Галлопера 2 (сам с таким езжу), для дизеля нужно шаманить. Новый датчик регулировать только в соотв с мануалом.
3. Датчики скорости в приборке и на раздатке имеют свойство дохнуть, но не часто. Без них не работает 4й передача, т.к. у акпп есть эбу, и оно глядит на эти датчики скорости.
4. Соленоиды в гидроблоке. Тут вариантов не много — или зависают в каком либо положении (а их всего 2 — откр и закр), или сгорает обмотка. Лечится заменой. Подходят от тоётовских акпп, но приходится шаманить с проводкой. При умирании одного из соленоидов акпп всё равно едет, и будет ехать даже с всеми 3мя дохлыми соленоидами, но не так как хочется водителю.
5. Проворот втулки гидротрансформатора. Происходит из-за раскручивания болтов крепления гт или из-за повышенного износа самой втулки (из-за повреждённого сальника маслонасоса акпп). Лечится заменой передней части маслонасоса, перепрессовка ремонтной втулки не помогает, всё равно втулку проворачивает.
6. Электроника. Иногда выходит из строя эбу акпп (стоит в салоне), датчики (1 на моторе, 1 на коробке), проводка.
7. Переключатель селектор, он же ингибитор, он PRNDL-переключатель. Из-за него коробка может не понимать как у вас стоит селектор акпп (типичный случай-рычаг на Д, а машина не переключается выше 1 или 2 передачи). Спасет прочистка, или же замена этой хрени.

В целом проблемных мест у этой акпп чуть больше, но она долговечней и динамичней в отличии от AW2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector