4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ

Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ

Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.

Микропереключатель ЭПХХ карбюратора Озон

микровыключатель карбюратора Озон

Микропереключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010.

При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микропереключатель системы ЭПХХ и его особенности.

Назначение микропереключателя карбюратора Озон 2105, 2107

Микропереключатель на карбюраторах Озон предназначен для определения положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта-открыта) блоком управления системы ЭПХХ. По сигналу с микропереключателя блоком управления ЭПХХ, на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя, отключается подача топлива через систему холостого хода, что улучшает смесеобразование, снижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.

Принцип действия микропереключателя

Микропереключатель имеет подвижный пластинчатый рычаг с роликом, который взаимодействует с боковой поверхностью рычага привода дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. В исходном положении (заслонка закрыта) контакты внутри микропереключателя разомкнуты, пластинчатый рычаг поджат рычагом привода дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки рычаг привода освобождает пластинчатый рычаг микропереключателя, тот перемещается под действием пружины, контакты внутри микропереключателя замыкаются – на блок управления ЭПХХ поступает сигнал о том, что дроссельная заслонка открылась. При отпускании педали «газа» рычаг привода опять поджимает подвижный пластинчатый рычаг микропереключателя и тот через толкатель размыкает контакты. Ток на блок управления не поступает – это сигнал, что дроссельная заслонка закрыта.

Сигнал с микропереключателя о том, что дроссельная заслонка открылась, либо отсутствие сигнала – заслонка закрылась, а так же сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала в данный момент, необходимы блоку управления ЭПХХ для отключения подачи топлива через систему холостого хода (обороты в пределах от 1200 до 1600), либо возобновления этой самой топливоподачи. Более подробно о работе системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 изложено в статье «Система ЭПХХ карбюратора Озон».

схема ЭПХХ Озон

Схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Расположение на карбюраторе

Микропереключатель расположен на специальном кронштейне, закрепленном на блоке дроссельных заслонок карбюратора со стороны регулировочного винта «количества» топливной смеси (корпуса экономайзера). Он крепится к кронштейну двумя винтами через отверстия, одно из которых выполнено овальным. Это необходимо для регулировки положения микропереключателя.

Устройство микропереключателя

На верхний контакт микропереключателя напряжение подается с катушки зажигания. С нижнего контакта сигнал поступает на блок управления ЭПХХ. Внутри пластмассового корпуса имеются два контакта, которые размыкаются-замыкаются при перемещении его пластинчатого рычага с роликом, толкатель и пружина.

Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка экономии

микровыключатель Озон

Внутреннее устройство микропереключателя

Проверка микропереключателя

Для проверки исправности микропереключателя необходим тестер (мультиметр, омметр, либо иной прибор измеряющий сопротивление). Снимаем провода с микропереключателя и присоединяем к его выводам тестер. Измеряем сопротивление. Контакты разомкнуты (подвижный пластинчатый рычаг микропереключателя поджат) – сопротивление стремится к бесконечности. Контакты соединены (рычаг микропереключателя отжат) – сопротивление близко к нулю. Неисправный микропереключатель заменяем исправным. Подробнее: «Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон».

Регулировка положения микропереключателя

Регулировка положения микропереключателя производится при открытой воздушной заслонке. Затяжка винтов его крепления ослабляется и перемещается нижняя часть микропереключателя в пределах нижнего овального отверстия под винт. Необходимо установить микропереключатель в такое положение, в котором бы его контакты четко замыкались-размыкались при перемещении рычага управления дроссельными заслонками.

При закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры пожимает пластинчатый подвижный рычаг микропереключателя (контакты разомкнуты, микропереключатель выключен).

микровыключатель выключен

Исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микропереключателя поджат — микропереключатель выключен

При повороте рычага привода, от исходного положения против часовой стрелки, до упора в усик на рычаге на оси дроссельной заслонки, установленного за ним, контакты внутри микропереключателя должны замыкаться (микропереключатель включен). Замыкание-размыкание контактов определяется по характерному щелчку внутри микропереключателя.

микровыключатель включен

Срабатывание микропереключателя: рычаг микропреключателя отжат, рычаг привода дроссельной заслонки уперся прорезью в усик, сейчас начнет открываться дроссельная заслонка первой камеры

После регулировки положения микропереключателя затягиваем винты его крепления.

Неисправности микропереключателя

Неисправный микропереключатель является причиной отказа всей системы ЭПХХ. При этом возможен нестабильный холостой ход двигателя, либо вообще его отсутствие, двигатель может глохнуть при движении «накатом» и сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Принудительный холостой ход (ПХХ) – движение автомобиля с включенной передачей (накатом) и отпущенной педалью «газа».

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Проверка клапана карбюратора

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблока мотор сич

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

www.uaz-club.org.ua

10секунд и глохнет, при импульсной подгазовке стреляет в карбюратор и один раз в глушитель.
Выяснили что дело в зажигании.
Когда отсоединили вариатор зажигание пропало. Но разве нужен вариатор при таком бесконтактом зажигании? Трамблер без датчика Холла.

Зображення
1. + от ключа зажигания — на плюс коммутатора 2. + от коммутатора на + катушки 3. Датчик трамблера 4. От коммутатора на катушку зажигания

Зображення
Зображення
Плюс от зажигания электрик нашел отсюда

Зображення
Вариатор что с ним делать? На базаре когда покупал бесконтактное зажигание продавец говорил, что вариатор не нужен то что он уже встроен в коммутатор.

P.S. У трамблера всего один провод на коммутатор. Нужен ли еще один на массу?
Зображення
По этой схеме плюс от коммутатора идет на К катушки.А я подключал КЗ от коммутатора на минус катушки (На ней у меня плюс и минус, а не К и пустое)

Re: карбюратор К151в на УАЗ проблема

alexnaz » Пон червня 09, 2014 22:45

Re: карбюратор К151в на УАЗ проблема

Платон » Сер липня 18, 2018 22:20

Re: карбюратор К151в на УАЗ проблема

homu98 » Вів січня 15, 2019 20:02

Re: карбюратор К151в на УАЗ проблема

Maetsky » Нед серпня 22, 2021 8:50

Предыстория. Зимой УАЗ хранился на улице. Обнаружил снижение уровня тосола. Под машиной сухо и в машине тоже. Далее обнаружил рост уровня масла. Поняв, что тосол попадает в поддон двигателя, а лазить под машину холодно, купил медицинскую капельницу и ей откачал изыточную часть масла (смеси масла и тосола) из двигателя через отверстие для масляного щупа. Обзаведясь гаражом первым делом слил тосол и масло и стал разбирать головку блока цилиндров (крышку, коромысла, штанги толкателей и т.д.), попутно снимая всё, что мешалось (воздушный фильтр, карбюратор, вентилятор, коллектор, провода и т.д.). Прокладку между блоком цилиндров и головкой поставил новую дорогую. Блок цилиндров не трогал. Всё помыл, собрал обратно, поставив ровно так, как изначально стояло, включая штанги толкателей на свои места и закрутив гайки ГБЦ динамометрическим ключом с нужным усилием, как указано в руководстве. Далее снял поддон снизу, помыл и вернул на место. Заменил хомуты все. Залил свежее масло и тосол. Обнаружил, что тосол утекал из отверстия внизу двигателя ближе к сцеплению. Это отверстие соседствует с отверстиями для болтов крепления поддона к двигателю. Заткнул это отверстие.

Читайте так же:
Как отрегулировать коробку передач на сенсе

История. Теперь в момент пуска двигателя из карбюратора выходит топливная струя вверх. При пуске двигатель не издаёт характерного "тарахтения", очевидно в двигатель топливо не поступает. Свечи сухие. Струю видно визуально из кабины и чувствуется запах бензина. Модель карбюратора ДААЗ 4178-1107010. Снял карбюратор, разобрал, почистил, собрал, поставил на место — не помогло. Электрическая часть карбюратора обуглилась. Решив, что карбюратор неисправен, поставил новый, такой же модели. Но история та же самая. Для наглядности снял верхнюю часть воздушного фильтра, зелёной стрелкой показана верхняя часть карбюратора, в которую воздух поступает, красной стрелкой показана струя топлива. На кадрах новый карбюратор. Ваши мнения?
Зображення
Зображення

Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора солекс

фото 3

Когда двигатель автомобиля работает, на холостом ходу дроссель 1 камеры остается закрытым. Поэтому под заслонкой появляется область пониженного давления воздуха. Впускное отверстие экономайзера открыто, поэтому область разрежения распространяется и на диафрагму внутри экономайзера. Пружина постепенно оттягивается назад в направлении крышки корпуса ЭПХХ ВАЗ 2107. На этом этапе шариковый клапан закрыт.

После того, как водитель нажимает на педаль газа, давление с обратной стороны диафрагмы падает, поэтому открывается клапан. Затем горючее из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец проходя через жиклер. В этот момент топливная субстанция хорошо обогащается кислородом, поэтому автомобилю придается значительное ускорение.

Все экономайзеры Солекс 2018 года выпуска вступают в работу исключительно при полностью выжатой педали газа.

Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает

Экономайзер отвечает за регулирование подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле дает хорошую экономию топлива, что актуально для авто ВАЗ 2107. Когда же происходит экономия топлива, и за счет чего?

Когда водитель движется со склона, то способ его передвижения может быть в двух вариантах — торможение двигателем (то есть переход на пониженную передачу) с отпущенной педалью газа, или движение на нейтралке, применяя для снижения скорости педаль тормоза. Правильный способ — торможение двигателем, но при таком перемещении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход. Для того чтобы это предотвратить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающие попадание топлива через систему ХХ.

Микровыключатель системы

Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но еще и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также способствует поддержанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на оптимальном уровне в пределах от 840 до 920 оборотов в минуту. На семерках такая система применялась до момента, пока вместо карбюратора стали устанавливать инжектор.

Где находится экономайзер на ВАЗ 2107

При изучении устройства становится понятно, что клапан с иглой находится в нижней части карбюратора, а электропневмоклапан — на усилителе кузова, под блоком предохранителей. Несмотря на то, что находится система внизу карбюратора, для доступа к ней понадобится демонтировать воздушный фильтр. Необходимость доступа к устройству возникает в случае его неисправности. Если какой-либо блок системы выходит из строя, то он подлежит замене, так как относится к категории неремонтопригодных устройств.

Читайте так же:
Балансировочный клапан ручной регулировки ду15

Принцип работы устройства

Чтобы узнать принцип работы экономайзера, надо разобраться, из каких элементов состоит устройство. Главными конструктивными элементами устройства являются:

  1. Электропневмоклапан – при подаче на него электричества, открывается и начинает пропускать разряжение от впускного коллектора.
  2. Монтажный блок — он же блок управления ЭПХХ.
  3. Игольчатый клапан, обеспечивающий перекрытие подачи топлива на холостом ходу.

Теперь рассмотрим процесс работы устройства. Включается в работу система во время движения автомобиля на принудительном холостом ходу. Такое явление возникает, когда машина катится на скорости, и при этом отпущена педаль акселератора. При таком движении происходит ненужное поглощение воздушно-топливной смеси. Чтобы исключить это ненужное поглощение, используется система ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ

Чтобы при передвижении автомобиля в таком режиме приостановить расход бензина, на карбюраторе устанавливается игольчатый пневмоклапан. Им управляет через воздушную трубку электропневмоклапан, расположенный на усилителе кузова. А он управляется блоком управления. Этот блок также соединен с катушкой зажигания и микровыключателем реагирующим на положения дроссельной заслонки.

На Включение и выключение системы влияют два условия: число оборотов коленвала(считываются с катушки зажигания) и положение педали газа.

Когда двигатель заведен и работает на холостом ходу, напряжение от блока управления подается на электропневмоклапан, и он открывается, пропуская разряжение от впускного коллектора к экономайзеру. Его диафрагма отодвигает иглу, и осуществляется подача топливной смеси в камеру карбюратора. Педаль газа при этом не нажата, и микрик находится в замкнутом положении. Обороты коленвала при этом менее 1000 в минуту. Система работает.

Схема системы экономайзера

Но стоит только нажать на педаль газа: микрик размыкается, прекращая подачу напряжения на электропневмоклапан(ЭПК), одновременно увеличиваются обороты(примерно до 1900 в мин.), и в этот момент блок управления тоже отключает электропневмоклапан, из-за увеличенного числа оборотов. Разряжение перестает идти к экономайзеру и он закрывает иглой канал подачи топлива. Система отключается.

При езде на скорости, как только водитель отпускает педаль газа, микровыключатель замыкается, и подается напряжение на ЭПК. Почти одновременно обороты падают до, приблизительно 1700, и блок управления тоже начинает подавать напряжение на пневмоклапан. Он открывает путь разряжению, и далее система включается.

Если датчик выйдет из строя или убрать его из системы, то расход топлива увеличится, но только в случае, если автомобиль эксплуатируется в основном по городу. Если ездить по трассе, то датчик не влияет на расход, за исключением случаев передвижения с горки. Примерная экономия топлива составляет около 0,5 литра на 100 км при смешанном режиме.

Неисправности экономайзера и способы их выявления

Любым механизмам свойственно изнашиваться, и датчик экономайзера не является исключением. Если не работает экономайзер на ВАЗ 2107, то водитель обнаружить такую поломку может по соответствующим признакам. К таковым признакам относятся:

Читайте так же:
Схемы для плавной регулировки сварочного тока

Электропневмоклапан системы

  1. Мотор работает на холостых оборотах нестабильно. Следствием нестабильной работы двигателя является частичное перекрытие подачи топлива.
  2. Проблемный запуск мотора. Причем проблемы возникают не только, если мотор холодный, но и в случае нагретого двигателя.
  3. Увеличение расхода топлива. Вместо экономии, неисправный датчик способствует увеличению расхода. Причиной увеличения расхода является засорение игольчатого клапана, который перекрывает канал. При засорении он заклинивает в открытом положении, и тем самым не выполняет свою прямую задачу.
  4. Падает мощность двигателя.
  5. На карбюраторе в месте, где расположен экономайзер на ВАЗ 2107, наблюдается возникновение потеков бензина.

Из строя также может выйти и микровыключатель на карбюраторе, который подает сигнал на управляющий блок. Если неисправен микрик, то он обычно не ремонтируется. Перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в его неисправности. Для этого имеется простой способ:

  • Запускается мотор автомобиля.
  • На холостом ходу следует отключить один из контактных проводов датчика.
  • Если двигатель продолжает функционировать, значит выключатель не работает, или следует проверить герметичность диафрагмы электропневмоклапана.

Убедившись в неисправности микровыключателя экономайзера на ВАЗ 2107, необходимо прибегнуть к его замене.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Чтобы произвести замену экономайзера на семерке, необходимо предварительно убедиться в наличии необходимого инструмента. Процесс замены не трудный, и для его реализации понадобится набор ключей и пара отверток. Так как датчик не ремонтопригоден, то понадобится новое устройство. Процесс замены датчика выполняется в следующем порядке:

  1. Надо заглушить мотор и выключить зажигание. Дать ему остыть, например, если перед этим вы куда-то ездили или выполнялась проверка на исправность устройства.
  2. Используя ключ на «10», следует вывинтить гайки крышки воздушного фильтра. После, ключом на «8» откручиваем основание фильтра.
  3. После снятия воздушного фильтра, откроется доступ к карбюратору и датчику ЭПХХ соответственно.
  4. Отсоединяем провода от микрика.
  5. Используя отвертку, следует вывинтить два болта крепления датчика ЭПХХ.
  6. Со штуцера надо снять шланг, и отвести его в сторону.
  7. Под крышкой крепления датчика находится пружина, поэтому извлекать датчик следует осторожно, чтобы она не вылетела.
  8. Пружина обычно меняется вместе с датчиком, так как этот элемент со временем теряет упругость.

Систему ЭПХХ можно отключить, и убрать из системы питания двигателя. Для этого нужно выкрутить сам экономайзер и вместо него вкрутить болт регулировки количества топливной смеси. Далее нужно выкрутить жиклер холостого хода, а вместо него понадобится вкрутить электромагнитный клапан холостого хода(купленный заранее), и подключить к нему провод, который ранее шел к микровыключателю от блока предохранителей.

После этого происходит установка ЭПХХ на ВАЗ 2107. Все элементы устанавливаются на место в порядке обратном снятию. В завершении подключаем клеммы к датчику, и проверяем его работоспособность, запустив предварительно двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector